Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из синельной проволоки", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Конструирование из синельной проволоки»
Изделие: проволочная модель «Насекомое»
Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной проволоки; изучение конструирования из необычного материала; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; изготовление изделия из синельной проволоки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь выполнять операции скручивания и сборки;
- освоить технологию изготовления изделия из синельной проволоки;
- выполнить проволочную модель «Насекомое»;
Личностные: развитие воображения и мышления; оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinelnaya_provoloka.docx | 451.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.2020 ФИО учителя: Варавва Е.В.
Школа: 95 ФИ студента: Литвинович А.
Класс: 3-2 ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 304
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Конструирование из синельной проволоки
Изделие: проволочная модель «Насекомое»
Цели деятельности учителя: освоение приёмов скручивания; изучение свойств синельной проволоки; изучение конструирования из необычного материала; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности; изготовление изделия из синельной проволоки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь выполнять операции скручивания и сборки;
- освоить технологию изготовления изделия из синельной проволоки;
- выполнить проволочную модель «Насекомое»;
Личностные: развитие воображения и мышления; оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствия от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец, синельная проволока, презентация, технологическая карта изделия;
Оборудование для ученика: синельная проволока разных цветов.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь улыбнитесь мне. Отлично, давайте начнем наш урок! | Приветствуют учителя Улыбаются друг другу | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Словесный: беседа Словесный: формирующий диалог |
| - Сегодня у нас с вами очень интересная тема, но ее название зашифровано в ребусах. Давайте разгадаем их. - Какое слово у вас получились? - Верно, а что такое конструирование? - Из каких материалов вы уже конструировали? - Что вы конструировали? - Верно, а сегодня мы будем делать конструкции из необычного материала. - Давайте узнаем название этого материала, решив еще один ребус. - Ребята, а что такое синельная проволока? Может быть, кто-то из вас знает? - Хорошо, посмотрите на слайд. Шенил переводится с французского, как Гусеница. Появилась Синельная проволока на Западе и использовалась как ершик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. - Как вы думаете, что мы с ней можем сделать? - Верно, из синельной проволоки делают различные фигурки и украшения. -Давайте узнаем, что сегодня будем создавать мы. Для этого вам нужно отгадать мою загадку. - Нет, не птица, но летает. - Верно, одним из сегодняшних наших героев будет бабочка. - Вот мы и немного узнали о новой теме. - Ребята, а какие задачи мы с вами поставим на этот урок? - Отлично, молодцы! | Решают ребус. - Конструирование. - - Из бумаги и бумажных полосок. - Модель «черепаху» и «летучая мышь». - Синельная проволока. Слушают учителя. - Можно сделать фигурки, украшения, игрушки. -Бабочка.
| К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей П: подведение под понятие П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать и
| |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: анализ образца | 3 мин | Показ образца - Из какого количества деталей состоит изделие? | Высказывают предположения - 3 проволоки разного цвета. - Скручиванием, вырезанием. Высказывают предположения | П: построение речевого высказывания | |
IV. Открытие нового знания Наглядный: пед.показ Словесный: беседа Словесный: повторение техники безопасности | 4 мин | Внимательно посмотрите видео на экране. Итак, давайте рассмотрим создание бабочки по этапам. 1.Подготовка Какие материалы нам нужны? 2.Разметка - Как мы выполняем разметку при создании изделия? 3. Заготовка - Что нужно сделать на этапе заготовки? 4. Сборка - Что делаем на этапе сборки? - Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно, то вы прыгаете на месте и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то наклоняетесь вперед и топаете ногами. Понятно задание? Ножницы можно оставлять раскрытыми. Ножницы передаем кольцами вперед. Ножницы нужно хранить в футляре. Ножницы передаем кольцами к себе. Ножницы нельзя оставлять раскрытыми. | - Нам понадобится ножницы, 2 длинные и 1 короткая проволоки любых цветов. - На глаз. - Приготовить крылья и тело бабочки. -Скручиваем детали бабочки между собой, делаем ей усики. Топают. Хлопают. Хлопают. Топают. Хлопают | П:анализ объектов с целью выделения признаков П: восприятие информации, её синтез и анализ П: структурирование знания; | |
V. Первичное закрепление Словесный: обобщение Словесный: формулирование задания учителем Наглядный: рассматривание примеров работ | 3мин | - Итак, давайте еще раз повторим последовательность работы. - Сколько нужно деталей? - Что делаем сначала? - Хорошо, что дальше? - И завершаем нашу работу. - Отлично, посмотрите, а какого насекомого мы можем сделать из этой бабочки? Посмотрите на слайд. -Верно, мы можем вытянуть крылья и сделать глазки из усиков, тогда получится стрекоза. - Каких еще насекомых мы можем сделать? - Отлично, вы можете сделать любое насекомое, которое вам нравится. - Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске).
| - Три разные проволоки. - Заготавливаем крылья и туловище бабочки. - Скручиваем их между собой - Делаем усики нашей бабочке. - Стрекозу. -Жук, паук, комар. - Аккуратность, законченность, соответствие образцу, самостоятельность, креативность. | К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей Р: саморегуляция К.: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение изделия | 20 мин | - Проверьте, все ли у вас готово к работе? - Выберите цвета проволоки для своего насекомого. - Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. - Приступайте к выполнению изделия. | Проверяют готовность к работе. Выполняют изделие. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Р: организовать выполнение заданий учителя | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: обобщение | 3 мин | - Итак, ребята, что мы делали сегодня? - Что вы запомнили о синельной проволоке? - Какой операцией мы пользовались при создании изделия? - Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшний урок. - Мы достигли их? | - Конструировали из синельной проволоки. Называют факты о синельной проволоке. - Скручивание. - Познакомиться с материалом синельная «проволока». Научиться выполнять бабочку из синельной проволоки. - Да, достигли! | К: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: анализ Практический: самооценка деятельности | 3 мин | - Отлично! Давайте положим работы на край парты. - Сейчас я предлагаю вам оценить свое творчество: я выдаю вам карточки с критериями оценки, вы ставите плюс, если критерий выполнен и минус, если не выполнен. - Поднимите руки те, у кого все плюсы. Молодцы, вы получаете сегодня пятерки. Поднимите руки те, у кого 4 плюса? Хорошо, ваша оценка 4. Есть те, у кого меньше плюсов? Подойдите ко мне я посмотрю ваши работы. | Анализируют работы Проводят самооценку деятельности | Р: анализировать и оценивать результаты своей деятельности | |
Уборка рабочих мест | 2 мин | А сейчас нам необходимо убраться на своих рабочих местах. Нужно выбросить мусор, прибрать материалы и инструменты. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс....
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...
Конспект урока по технологии на тему "Шляпка - игольница" 4 класс
Конспект урока технологии 4 класс....