Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологогии разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_-_kopiya.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «30» июля 2020 г. | Приказ № 152-ОД от «30» июля 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
технология, авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
- Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
- Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
- Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
- Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
- Коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
- Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты.
- Первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
- Творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Технология» в 3 классе рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недель)
ВВОДНЫЙ УРОК
1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.21 Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Кафе. Магазин подарков. Автомастерская.
ЧЕЛОВЕК И ВОДА
3.1 – 3.4 Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.4 Зоопарк. Вертолётная площадка. Украшаем город.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1– 5.5 Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ВВОДНЫЙ УРОК. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! (1 час) | |||||
1 | 1.1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Схема маршрута «Мой родной город» | |||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час) | |||||
2 | 2.1 | Архитектура. Чтение чертежа. Выполнение чертежа для макета дома | |||
3 | 2.2 | Архитектура. Макет современного многоэтажного дома из картона | |||
4 | 2.3 | Городские постройки. Технический рисунок телебашни | |||
5 | 2.4 | Парк. Эскиз детской площадки | |||
6 | 2.5 | Парк. Проект «Детская площадка» | |||
7 | 2.6 | Парк. Проект «Детская площадка» | |||
8 | 2.7 | Ателье мод. Выкройка для платья | |||
9 | 2.8 | Одежда. Модели одежды. Эскиз модели школьной или спортивной формы | |||
10 | 2.9 | Одежда. Пряжи и ткани. Строчка стебельчатых стежков | |||
11 | 2.10 | Одежда. Пряжи и ткани. Строчка петельных стежков | |||
12 | 2.11 | Одежда. Изготовление тканей. Технология изготовления гобелена | |||
13 | 2.12 | Одежда. Вязание. Цепочка из воздушных петель | |||
14 | 2.13 | Одежда. Эскизы костюмов для карнавала | |||
15 | 2.14 | Одежда. Бисероплетение. Тест - кроссворд | |||
16 | 2.15 | Кафе. Тест «Кухонные принадлежности» | |||
17 | 2.16 | Кафе. Рецепты фруктовых завтраков | |||
18 | 2.17 | Кафе. Рецепты плотных завтраков | |||
19 | 2.18 | Кафе. Бутерброды и закуски | |||
20 | 2.19 | Кафе. Способы складывания салфеток | |||
21 | 2.20 | Магазин подарков. Подарок своими руками | |||
22 | 2.21 | Автомастерская. Модели автомобилей из конструктора | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 часа) | |||||
23 | 3.1 | Мосты. Виды мостов. Эскиз моста | |||
24 | 3.2 | Водный транспорт. Модели кораблей из конструктора | |||
25 | 3.3 | Океанариум. Аппликация из картона и бумаг «Осьминоги и рыбки» | |||
26 | 3.4 | Фонтаны. Макет фонтана из картона и пластилина | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (4 часа) | |||||
27 | 4.1 | Зоопарк. Условные обозначения в оригами. Птицы в технике оригами | |||
28 | 4.2 | Вертолетная площадка. Профессии летчика, штурмана и авиаконструктора | |||
29 | 4.3 | Украшаем город. Поделки из воздушных шариков | |||
30 | 4.4 | Тест «Человек и воздух» | |||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов) | |||||
31 | 5.1 | Переплетная мастерская | |||
32 | 5.2 | Почта. Адрес на конверте | |||
33 | 5.3 | Промежуточная аттестация. Проект. Итоговый тест | |||
34 | 5.4 | Кукольный театр. Куклы из разных материалов | |||
35 | 5.5 | Кукольный театр. Афиша для спектакля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...