рабочая программа 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от « » августа 2020 г. | Приказ № от « » августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
технология, авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Трапезниковой Н.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
- Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
- Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
- Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
- Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
- Коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
- Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты.
- Первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
- Творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Технология» в 1 классе рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
- ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ
1.1 – 1.8 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие «технология»
Экскурсия в природу. Знакомство с яркостью красок в природе, многообразием и изящностью форм. Работа с природным материалом. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
- ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)
2.1 – 2.4 Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Осмысление этапов проектной деятельности. Отработка приемов работы с пластилином. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.
Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с пластилином. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.
- БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов)
3.1 – 3.16 Работа с бумагой и картоном. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Изготовление елочных игрушек из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).
Работа с бумагой. Изготовление макета колодца из разных материалов. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создание из бумаги моделей. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.
Работа с различными материалами. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Коллаж. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа.
- ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )
4.1 – 4.5 Работа с текстильными материалами. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивов змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 – 40 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Проекты:
1) «Аквариум»
2) «Скоро Новый год!»
3) «Украшаем класс к Новому году»
4) «Чайный сервиз»
5) «Речной флот»
Контрольные работы:
Административная контрольная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 часов) | |||||
1 | 1.1 | Рукотворный и природный мир города и села (экскурсия). | 01.09-04.09 | ||
2 | 1.2 | На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия в школьные мастерские | 07.09-11.09 | ||
3 | 1.3 | Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в городской сквер | 14.09-18.09 | ||
4 | 1.4 | Листья и фантазии. Экскурсия в городской сквер | 21.09-25.09 | ||
5 | 1.5 | Семена и фантазии. Растения. Получение и сушка семян. | 28.09-02.10 | ||
6 | 1.6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 05.10-09.10 | ||
7 | 1.7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 12.10-16.10 | ||
8 | 1.8 | Природные материалы. Как их соединить? | 19.10-23.10 | ||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) | |||||
9 | 2.1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей | 26.10-30.10 | ||
10 | 2.2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке | 09.11-13.11 | ||
11 | 2.3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись | 16.11-20.11 | ||
12 | 2.4 | Наши проекты. Аквариум. | 23.11-27.11 | ||
13 | 2.5 | Наши проекты. Аквариум. | 30.11-04.12 | ||
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов) | |||||
14 | 3.1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 07.12-11.12 | ||
15 | 3.2 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 14.12-18.12 | ||
16 | 3.3 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 21.12-25.12 | ||
17 | 3.4 | Бумага и картон. Какие секреты у бумаги и картона? | 11.01-15.01 | ||
18 | 3.5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 18.01-22.01 | ||
19 | 3.6 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» | 25.01-29.01 | ||
20 | 3.7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица». | 01.02-05.02 | ||
21 | 3.8 | «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. | 08.02-12.02 | ||
22 | 3.9 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 22.02-26.02 | ||
23 | 3.10 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 01.03-05.03 | ||
24 | 3.11 | Шаблон. Для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | 09.03-12.03 | ||
25 | 3.12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 15.03-19.03 | ||
26 | 3.13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 05.04-09.04 | ||
27 | 3.14 | Весна. Какие краски у весны? | 12.04-16.04 | ||
28 | 3.15 | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | 19.04-23.04 | ||
29 | 3.16 | Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. | 26.04-30.04 | ||
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов ) | |||||
30 | 4.1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. | 03.05-07.05 | ||
31 | 4.2 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | 10.05-14.05 | ||
32 | 4.3 | Итоговая административная контрольная работа | 17.05-21.05 | ||
33 | 4.4 | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Закладка | 24.05-28.05 | ||
34 | 4.5 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...