Конспект урока по технологии "Оригами" 3 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель: Научить изготавливать кораблик - оригами
Задачи урока
Образовательные:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
- воспитать аккуратность и умение последовательно вести работу;
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, оборудование | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: альбом, кисти, акварель, баночка, тряпочка. - Садитесь. | Учащиеся настраиваются на работу. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Личностные: Формируется способность к волевому усилию, формируется учебная мотивация. |
2.Актуализация знаний. | -Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. -Как называется эта страна? -Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. | - Япония. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Познавательные: Вырабатывается способность анализа объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: Вырабатывается способность к самоконтролю и способность осознавать, то, что уже усвоено. |
3.Открытие новых знаний. | - Какая тема урока у нас будет сегодня? -А какую цель мы поставим перед собой? - Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. -Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой. Правила обращения с ножницами
-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке: Это что за чудеса:
- Приступаем к выполнению работы. Этапы: 1. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом. (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? 3.Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. | - Оригами. - Научиться складывать оригами. -Корабль. - Треугольник. - Квадрат. | Фронтальная форма работы, объяснительно -иллюстративный метод. | Познавательные: Ученик учится вести поиск и выделять необходимую информацию. Ученик учится логически размышлять. Ученик учится анализировать ход и способ действий. |
5.Задание на дом. | Учитель говорит: - Дома сделайте ещё несколько корабликов и принесите в класс на выставку. | Дети выполняют указанные им действия. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные: Ученик учится составлять план действий. |
6. Рефлексия | Учитель организовывает рефлексию пройденного материала. - Что такое оригами? -Где появилось оригами? | - Искусство складывания бумаги. - В Японии. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные: У ученика развивается рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...