РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 б,в класс
рабочая программа по технологии

Вера Викторовна Просекова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии 4  б,в  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа45.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по            технологии        

(учебный предмет, уровень изучения)

           4  б,в  класс        

(класс)

           34 часа        

(количество часов)

Составитель: Просекова В.В.,

Васильева Р.Н.

учитель начальных классов

Согласовано

протокол заседания методического совета

от 29.09.2018г.  № 1

Согласовано  методист

______________Е.С. Бабайлова

2020-2021 учебный год

Урай

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской « Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786«О рабочих программах учебных предметов»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2015-2019г.г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);

Цели курса:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;
  • описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, изделий  декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать  другие  мнения  и   высказывания,  уважительно относиться к ним;
  • опираясь  на   освоенные  изобразительные   и  конструкторско-технологические знания  и  умения, делать выбор  способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Метапредметые

Регулятивные УУД

  • самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;
  • уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;
  • уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;
  • под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);
  • выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;
  • осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;
  • проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные  доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев; соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

  • искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;
  • преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  развитие умения чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

  • донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;
  • донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии  проблемного  диалога  (побуждающий  и   подводящий диалог).

  • уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии, изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, PowerPoint.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
  • научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов

  • получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
  • овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
  • В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование. Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере. Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

                                 Календарно-тематический план. 4-б, в класс                                        учитель: Просекова В.В., Васильева Р.Н.

Номер

урока

Наименования разделов, тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки

прохождения программы

        Информационная мастерская  (4 ч.)

1

Вспомним и обсудим

03.09

2

Информация. Интернет

10.09

3

Создание текста на компьютере

17.09

4

Создание презентации. Программа PowerPoit.

24.09

        Проект «Дружный класс» (3 часа)

5

Презентация класса

01.10     (07.10-11.10.20г каникулы)

(от 1.09 по годовому календарному учебному графику)

6

Эмблема класса

15.10

7

Папка «Мои достижения». Подготовка портфолио

22.10

С 26.10-08.11каникулы, из-за короновируса.

        Студия «Реклама» (4.)

8

Реклама. Упаковка для мелочей

29.10

9

Коробка для подарка

05.11

10

Упаковка для сюрприза

12.11       (16.11-22.11.20г каникулы)

(от 1.09 по годовому календарному учебному графику)

11

Упаковка для сюрприза

26.11

        Студия "Декор интерьера" (5 ч.)

12

Художественная техника «декупаж»

03.12

13

Плетение салфетки

10.12

14

Цветы из креповой бумаги

17.12

15

Сувениры из проволочных колец

24.12

16

Изделия из полимеров

31.12       (1.01.-11.01.2021г каникулы)

(от 1.09 по годовому календарному учебному графику)

        Новогодняя студия(3 ч.)

17

Новогодние традиции

14.01.

18

Игрушки из трубочек для коктейля

21.01

19

Игрушки из зубочисток

28.01

        Студия «Мода» (7 ч.)

20

История одежды и текстильных материалов.

Исторический костюм

04.02

21

Одежда народов России

11.02

22

Синтетические ткани

18.02      (22.02.-28.02.2021 каникулы )

(от 1.09 по годовому календарному учебному графику)

23

Твоя школьная форма

04.03

24

Объемные рамки

11.03

25

Аксессуары одежды

18.03

26

Вышивка лентами

25.03

        Студия «Подарки» (4ч.)

27

Плетеная открытка

01.04

28

День защитников Отечества

08.04   (14.00-18.04.2021 каникулы)

(от 1.09 по годовому календарному учебному графику)

29

Открытка с лабиринтом

22.04

30

Весенние цветы

29.04

        Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

06.05

32

Качающиеся игрушки

13.05

33

Подвижная игрушка Щелкунчик

20.05

34

Игрушка с рычажным механизмом

27.05

Итого: 34 часа

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Критерии и нормы оценки ЗУН

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•        “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

•        “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

•        “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

        «2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

1.Программа «Технология  3 класс». Технология: Учебник: 3 класс. Методические пособия для учителя:

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

3.Электронное приложение к учебнику «Технология»

Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

 4.Уроки технологии: человек, природа, техника – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

 6.Технология.Начальнаяшкола.–Режимдоступа: ttp://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

 Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 2.Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...