Конспект урока по технологии для 4 класса
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока: "Вагоностроительный завод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnk_42_khaybulina_a_urok_tekhnologii_4_klass.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология Дата: 11.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Павлова Л. И.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Вагоностроительный завод. Поделка цистерна. |
Цель | Познакомить учащихся с историей создания цистрены, выполнить поделку цистерны. |
Задачи | - формировать умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; - развитие художественных и конструкторско – технологических способностей; - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметные: Регулятивные: - организовывать рабочее место; - постановка учебной задачи; - выполнение учащимися, задание учителя; - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного; - анализировать проделанную работу. Познавательные: - воспринимать речь учителя; - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить речевой высказывание в устной форме; - следить и усваивать практические приемы работы. Коммуникативные: - правильно формулировать цель урока; - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; - слушать и понимать речь других; - уметь слушать и слышать. |
Основные понятия | Цистерна. |
Оборудование | Роговцева Н. И. Технология 4 класс, презентация к уроку, ножницы, бумага, картон, клей. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная; практический. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Проверьте все ли готово у вас к уроку. На столах у вас должны лежать: клей, ножницы, 2 листа шаблона. Итак, друзья внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. | Здравствуйте. Проверяют свою готовность к уроку. | Рег.: Позн.: -воспринимать речь учителя |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Прежде чем начать наш урок, кто мне скажет, что вы делали на прошлом уроке? - Кто построил первую грузовую железную дорогу? - Где производят вагоны? - Назовите самые крупные вагоностроительные заводы. - Верно, кто запомнил, что такое тамбур? - Правильно, молодцы. - Кто знает, какие виды вагонов существуют? -Вы молодцы. Запомнили прошлый урок хорошо. | Ходовую часть вагона – тележку. Отец и сын Черепановы. На вагоностроительных заводах. В Твери, Торжке, Брянск, Калининград, Барнаул, Тихвин, Новокузнецк. Тамбур – проходное пространство между дверями. Вагоны бывают пассажирские, грузовые. | Позн.: - воспринимать речь учителя. Комм. - уметь слушать и слышать. |
3. Постановка учебной задачи | - А сейчас отгадайте загадку. Мои братья угловаты, туповаты, грязноваты. Ну, а я кругла, гладка и помечены бока. В меня жидкость наливают, в другой город доставляют. Говорят, стройна как серна. Вы не верьте, я… - Правильно. - Что такое цистерна? - Правильно. Кто скажет, о чем пойдёт речь на уроке? - Правильно, молодцы. - Как вы думаете, какую поделку сегодня мы с вами будем делать? - Верно. А из какого материала делают цистрены? - Верно. А сможем ли мы сделать цистерну из этого материала? - Чем мы можем заменить этот материал? - Верно, молодцы. | Цистерна Вагон, в котором перевозят различные жидкости О вагоностроительном заводе Цистерну Из металла. Нет, не сможем Бумагой, картоном. | Рег.: - постановка учебной задачи Ком.: - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Позн.: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Первые вагоны – цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе – Царицынской и Московско – Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина, отгружавшегося с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров. Производились специальные виды цистерн. Так, при перевозке спирта для его защиты от нагревания котёл цистерны размещался внутри обычного крытого товарного вагона; эти вагоны имели специальные отличительные знаки. По специальным заказам производились мелкие партии цистерн для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и других химических веществ. В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу. Она имела квадратный котёл, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. В 1905-1911 годах за счёт дополнительной надстройки к обычным цистернам их грузоподъёмность была увеличена с 12,5 до 16,5 т. В 1895 году Гротен спроектировал трёхосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось ещё несколько типов четырёхосных цистерн грузоподъёмностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук. Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличающегося типа. | Слушают и усваивают информацию, анализируют. | Позн.: - перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Комм.: - слушать и понимать речь других. |
5. Реализация построенного проекта | - Сегодня и мы с вами будем делать цистерны. Посмотрите какая цистерна получилась у меня. - Глядя на мою поделку скажите, какими приемами я пользовалась? - Внимательно посмотрите на нее и скажи из каких частей она состоит? - Правильно. - Какие цвета я использовала? - Верно. А вы можете вырезать свои шаблоны на цветной бумаге или цветном картоне, тогда ваши цистерны получатся очень красивые. - Посмотрите на свои шаблоны и скажите, как вы будете делать поделку? - Прежде чем начинать работу давайте вспомним правила по технике безопасности. - Работай ножницами только на своё рабочем месте; - Ножницы клади кольцами к себе; - Подавай ножницы кольцами вперёд; - Не оставляй ножницы открытыми; - Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу; - клеем пользуемся только по назначению; - Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; - После работы моем руки. | Основа (бак цистерны), лестница, площадка, люк. Приемы вырезания, сгибания, склеивания Белый, черный. Для начала вырезать детали. Основу цистерны согнуть полу кругом и склеить. По бокам приклеить круги. Затем приклеить цистерну на черную полоску и приклеить на нее лестницу и люк. | Позн.: - следить и усваивать технику безопасности на уроке; - наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
Физ. минутка | Потрудились – отдохнем, Встанем – глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют движения за учителем | Лич.: - установка на здоровый образ жизни. |
6. Включение в систему знаний. | - Вначале послушайте план работы на уроке, а затем приступим к выполнению. 1. Для начала необходимо вырезать все детали из шаблонов. Обратите внимание на лист шаблона №1, внизу данного листа есть круги, обрежьте их по чёрному контуру, а у серого треугольника, внутри круга, нужно отрезать только по выделенной полоске, сам треугольник вырезать не нужно. 2. После того, как все детали вырезали, можно приступать к сборке цистерны. Начнем с двух кругов. Серые треугольники обмажьте клеем. Сделаем торцевые стенки в виде конуса. (показываю, как правильно склеить). 3. Далее берем основу цистерны. У данной детали есть внизу прямоугольник, его нужно обмазать клеем и сложить (показываю, как сложить). Пальчиками прижать, чтобы стороны склеились. Имеющиеся треугольники у основы цистерны, по бокам, подвернуть во внутреннюю сторону и тоже обмазать клеем. 4. Затем круги, которые в виде конуса, приклеить с двух сторон к основе цистрены на треугольники и слегка прижать, чтобы они приклеились. 5. Собираем цистерну. Приклеиваем цистерну к вырезанной площадке (у меня она черного цвета). Теперь приклеим лестницу к цистерне. Для этого нужно отогнуть у концов лестницы по 1 см (показываю, как) это нужно для склеивания. Оставшееся расстояние до ступени нужно сложить пополам. Это будут поручни. Сначала приклеим клеем среднюю ступень. Затем приклеиваем поручни к цистерне и рядом с поручнями приклеиваем люк. Подделка готова! | Внимательно слушают план работы. Выполняют работу. Поднимают руку те, кому нужна, помощь при выполнении работы. | Позн.: - следить и усваивать практические приемы работы. |
7. Самопроверка и проверка с эталоном | Заканчиваем свои работы, кто не успел сделать, доделаете дома. А сейчас мы с вами проведем выставку работ. Первый ряд встаньте и покажите свои работы всему классу. Второй ряд тоже встаньте и покажите свои работы. И третий ряд покажите свои работы. | Встают по очереди и показывают то, что успели сделать. | Рег.: - выполнение учащимися задания учителя. |
8. Обобщение знаний | - Что такое цистерна? - В каком году появились первые вагоны – цистерны в России? - Правильно. А в каких дорожных мастерских начали строить вагоны – цистерны и в каком году? - Для чего спирт при перевозке размещали внутри обычного крытого товарного вагона? - В каком году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна? - Можем ли мы в классе сделать цистерну? - А чем мы можем заменить? | Цистерна – ёмкость для перевозки различных жидкостей. В 1863 Грязе – Царицынской и Московско – Нижегородской, в 1872г. Для защиты от нагревания. В 1895 году Нет Бумагой, картоном. | Рег.: - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
9. Рефлексия деятельности | Если вам понравилось занятие и трудности не возникли - похлопайте в ладоши, если урок вам не понравился, и было сложно – потопайте. Убирайте свои рабочие места. Все молодцы. Спасибо за внимание, урок окончен. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке, убирают свои места. Прощаются. | Рег.: - анализируют свою работу, оценивают свою учебную деятельность. |
Методист: Удовиченко Т.В._______________ Учитель: Павлова Л.И.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс
Дан подробный конспект урока с презентацией...
Конспект урока по технологии (2 класс)
Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....