Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «01» сентября 2018 г. | Утверждена Приказом №226 -ОД от «01» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1-4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕТЫРЕ ГОДА
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
технология, авторы Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Глушич Н.В., учителем начальных классов
г. Оха
2018 г.
IРАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
- Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
- Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов наоснове связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
- Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
- Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручноготруда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
- Коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
- Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты.
- Первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
- Творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
IIРАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Технология» в начальной школе рассчитан на 135 часов.
- В 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
- Во 2 – 4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
1 КЛАСС
- ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
1.1.- 1.3Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений.
- ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.21 Экскурсия в природу. Знакомство с яркостью красок в природе, многообразием и изящностью форм.
Работа с природным материалом. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.
Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Осмысление этапов проектной деятельности. Отработка приемов работы с пластилином. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.
Работа с бумагой и картоном. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Изготовление елочных игрушек из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).
Работа с различными материалами. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Коллаж. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа.
Работа с текстильными материалами. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивов змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Работа с конструктором. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей.
- ЧЕЛОВЕК И ВОДА
- – 3.3 Уход за комнатными растениями. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями.
Работа с бумагой.Изготовление макета колодца из разных материалов. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Создание из бумаги модели плота. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.
- ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.3Работа с бумагой и картоном. Осмысление способов использования ветра человеком. Изготовление макета по шаблону. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. Знакомство со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство с видами летательных аппаратов. Изготовление моделей самолетов и парашютов.
- ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1- 5.3 Работа с пластилином. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с пластилином. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования с компьютером.
2КЛАСС
1.ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.
- Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
2.ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1– 2.23 Земледелие:Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и
выращивания овощных культур. Практическая работа «Выращивание лука».Посуда: Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Составление плана работы по слайдам. Новая техника изготовления изделий – тестопластика.Проект № 1 «Праздничный стол»Народные промыслы:Хохломская роспись. Объёмное изделие. Техника: папье – маше, грунтовка. Аппликационные работы. Работа с текстильными материалами. Рельефные работы. Работа резчика по дереву и игрушечника. Деревенский пейзаж в технике рельефной картины.Домашние животные и птицы:Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Работа с природными материалами. Мозаика.Проект № 2 «Деревенский двор».Новый год:Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.В доме: Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии – печник. Лепка. Проект № 3 «Убранство избы»Народный костюм: Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье.
3.ЧЕЛОВЕК И ВОДА
2.1 – 2.3 РыболовствоРабота с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Проект № 4 «Аквариум».
4.ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
3.1 – 3.3 Птица счастья.Работа с бумагой. Оригами. Моделирование. Работа с фольгой.
5.ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
4.1 – 4.4Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
3 КЛАСС
- ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.
- ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.21 Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.
- ЧЕЛОВЕК И ВОДА
3.1 – 3.4 Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.
- ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.3Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар
- ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1– 5.5 Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.
- КЛАСС
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Как работать с учебником. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.
2. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.21Вагоностроительный завод: история развития железных дорог в России. Полезные ископаемые: буровая вышка. Полезные ископаемые, способы их добычи и расположение месторождений на территории России. Ископаемые, используемые для изготовления предметов искусства. Автомобильный завод: знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Монетный двор: знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Фаянсовый завод: особенности изготовления фаянсовой посуды. Швейная фабрика: технология производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Обувное производство: история создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Деревообрабатывающее производство: новый материал – древесина, правило работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Кондитерская фабрика: история и технология производства кондитерских изделий. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Бытовая техника: её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Тепличное хозяйство: виды и конструкции теплиц, их значение для жизнедеятельности человека. Знакомство с профессиями: агроном, овощевод.
3.ЧЕЛОВЕК И ВОДА
3.1 – 3.3 Водоканал: система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Важность экономического расходования воды. Порт: профессии людей, работающих в порту. Способы крепления предметов при помощи морских узлов. Узловое плетение: правила работы с последовательностью создания изделий в технике «макраме».
4.ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.3 Самолётостроение. Ракетостроение: функции и конструкция самолётов и космических ракет. Летательный аппарат. Воздушный змей. История возникновения воздушного змея.
5.ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1 – 5.7Создание титульного листа:значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с профессиями людей, участвующих в создании книги. Работа с таблицами: правила работы на компьютере. Создание содержания книги: ИКТ на службе человека, в издательском деле. Переплётные работы. Итоговый урок.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
1 КЛАСС
Проект «Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона»
Практическая работа «Проращивание семян»
Административная контрольная работа
2 КЛАСС
Практическая работа«Выращивание лука».
Проект № 1 «Праздничный стол»
Проект № 2 «Деревенский двор».
Проект № 3«Убранство избы»
Проект № 4 «Аквариум».
Административная контрольная работа
3 КЛАСС
Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»
Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»
Практическая работа № 3 «Человек и земля»
Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»
Практическая работа № 5 «Человек и вода»
Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»
Практическая работа № 7 «Человек и воздух»
Проект «Океанариум»
Проект «Детская площадка»
Проект «Готовим спектакль»
Административная контрольная работа
4 КЛАСС
Практическая работа «Содержание»по теме «Создание содержания книги»
Проект «Медаль»по теме «Монетный двор»
Административная контрольная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Давайте познакомимся(1ч) | |||||
1 | 1.1 | Как работать с учебником.Инструктаж по ТБ | |||
Человек и Земля (23 ч) | |||||
2 | 2.1 | Практическая работа «Выращивание лука» | |||
3 | 2.2 | Работа с пластилином. Изделие «Корзина с цветами» | |||
4 | 2.3 | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы» | |||
5 | 2.4 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Игрушка из теста» | |||
6 | 2.5 | Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол» | |||
7 | 2.6 | Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома» | |||
8 | 2.7 | Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) | |||
9 | 2.8 | Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка» | |||
10 | 2.9 | Работа с тканью. Изделие «Матрёшка» | |||
11 | 2.10 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж) | |||
12 | 2.11 | Работа с картоном.Конструирование. Изделие «лошадка». Практическая работа «Домашние животные» | |||
13 | 2.12 | Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы» | |||
14 | 2.13 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | |||
15 | 2.14 | Работа с различными материалами. Изделие «Новогодняя маска» | |||
16 | 2.15 | Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба» | |||
17 | 2.16 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом» | |||
18 | 2.17 | Работа с пластилином. Лепка. Изделие «Русская печь». Проект «Убранство избы». | |||
19 | 2.18 | Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». Продолжение работы над проектом «Убранство избы». | |||
20 | 2.19 | Работа с картоном.Конструирование.Изделие «Стол и скамья» Завершение работы над проектом «Убранство избы». | |||
21 | 2.20 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» | |||
22 | 2.21 | Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | |||
23 | 2.22 | Работа с ткаными материалами. Шитьё. Инструктаж по ТБ. Изделие «Кошелёк» | |||
24 | 2.23 | Работа с тканью. Вышивание. Изделие «Салфетка» | |||
Человек и вода (3 ч) | |||||
25 | 3.1 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» | |||
26 | 3.2 | Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум» | |||
27 | 3.3 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» | |||
Человек и воздух (3 ч) | |||||
28 | 4.1 | Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» | |||
29 | 4.2 | Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» | |||
30 | 4.3 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | |||
Человек и информация (4 ч) | |||||
31 | 5.1 | Работа с бумагой и картоном.Изделие «Книжка-ширма» | |||
32 | 5.2 | Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | |||
33 | 5.3 | Административная контрольная работа | |||
34 | 5.4 | Подведение итогов за год. Выставка детских работ. | |||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...