Рабочая программа по технологии 1-2 классы
рабочая программа по технологии (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенкова, М.: Просвещение, 2016г. В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1 класса
Обучающийся научится:
-равноправно сотрудничать на основе уважения личности другого человека;
- работать с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, с конструктором, неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формировать первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
-владеть технологическими приемами ручной обработки материалов;
-соблюдать правила техники безопасности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-познакомиться с ремёслами народов России;
- осуществить личностный выбор способов деятельности и их реализации в практической деятельности;
- нести ответственность за результат своего труда.
-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- получать сведения о технико-технологической картине мира;
- знакомиться с современными профессиями.
2 класса
Обучающийся научится:
- навыкам самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоению правил техники безопасности;
- общекультурным и общетрудовым компетенциям, основам культуры труда, самообслуживанию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
- выполнять технологические операции: разметку, получение деталей из заготовки, сборку изделия, отделку
Содержание учебного курса
1 класса
Системно-деятельностный подход позволяет обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки,раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности).;
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Формой организации учебных занятий является уроr
Основные виды учебной деятельности:
-работа с учебником;
-поиск необходимой информации в учебнике;
-игровая;
-познавательная;
-работа с раздаточным материалом;
-наблюдение;
-выполнение различных практических работ;
- выполнение творческих и исследовательских проектов.
2 класс
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Формой организации учебных занятий является урок.
Основные виды учебной деятельности:
-работа с учебником;
-поиск необходимой информации в учебнике;
-игровая;
-познавательная;
-работа с раздаточным материалом;
-наблюдение;
-выполнение различных практических работ;
- выполнение творческих и исследовательских проектов.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во |
1. | Что ты видишь вокруг | 1 |
2. | Мир природы | 1 |
3. | Мир рукотворный | 1 |
4. | Окружающий мир надо беречь | 1 |
1. | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём. | 1 |
2. | Если захочешь - сделаешь | 1 |
3. | Готовим праздник | 1 |
1. | Подари сказку "Колобок" | 2 |
2. | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 |
3. | Подсказывает природа | 1 |
4. | Как устроены разные изделия? | 1 |
5. | Целое и части. Изделия и его детали | 1 |
6. | Шаг за шагом "Пластилин - волшебник" | 1 |
7. | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 |
8. | Как соединить детали | 1 |
1. | Что можно сделать из бумаги | 1 |
2. | Учимся наклеивать детали | 1 |
1. | Фантазия из бумаги | 1 |
1. | Какие бывают линии | 1 |
2. | Из ниток и верёвочек | 1 |
1. | Размечаем круги | 1 |
2. | Размечаем прямоугольники | 1 |
3. | Размечаем треугольники | 1 |
4. | Без инструментов | 1 |
5. | Научись несложным приёмам сгибания | 2 |
1. | Свойства ткани | 1 |
2. | Иглы и булавки | 1 |
3. | Прямая строчка и её дочка | 1 |
4. | Учимся красиво вышивать | 2 |
5. | "Книжная больница" | 1 |
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Здравствуй, дорогой друг». Как работать с учебником. | 1 |
2 | «Выращивание лука». Земледелие | 1 |
3 | «Корзина с цветами». Композиция из картона и ниток . | 1 |
4 | «Семейка грибов на поляне» (пластилин). | 1 |
5 | «Листик» Магнит из теста. | 1 |
6 | Проект «Праздничный стол» (глина или пластилин). | 1 |
7 | Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | 1 |
8 | Разделочная доска «Городецкая роспись» Аппликация | 1 |
9 | Дымковская игрушка (пластилин). | 1 |
10 | Матрешка из картона и ткани. Аппликация.. | 1 |
11 | Пейзаж «Деревня». Пластилин | 1 |
12 | Игрушка «Лошадка». Картон | 1 |
13 | Композиция «Курочка из крупы». Мозаика. | 1 |
14 | Проект «Деревенский двор» Работа с бумагой | 1 |
15 | Композиция «Изба» Полуобъемная пластика. | 1 |
16 | Домовой .Помпон. | 1 |
17 | Елочные игрушки из яиц. | 1 |
18 | Композиция «Русская печь». Пластилин | 1 |
19 | Коврик. Плетение. Бумага. | 1 |
20 | Стол и скамья. Конструирование. Картон. | 1 |
21 | Композиция «Русская красавица». Плетение. | 1 |
22 | Костюмы Ани и Вани. Аппликация | 1 |
23 | Кошелек. Шитье. | 1 |
24 | Композиция «Золотая рыбка». Изонить . | 1 |
25 | Проект «Аквариум». Аппликация | 1 |
26 | Композиция «Русалка». Бумага | 1 |
27 | Оригами «Птица счастья». Бумага. | 1 |
28 | Ветряная мельница. Моделирование. Бумага | 1 |
29 | Флюгер. Фольга | 1 |
30 | Ищем клад. Творческая работа. | 1 |
31 | Книжка-ширма. Бумага, картон | 1 |
32 | «Ищем информацию в Интернете. Проект. | 1 |
33 | «Ищем информацию в Интернете». Набор печатного текста | 1 |
34 | «Что я узнал во 2 классе?» Коллективная творческая работа. «Солнце из ладошек.» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...