Рабочие программы 1 класс
учебно-методическое пособие по технологии (1 класс)
Рабочая программа для 1-го класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 57.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей ______________________ | по УВР | __________ О.И. Реймер |
Протокол №______________ | _________ (Маленкова И.А.) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2019г. | «____»_________2019г. | от «___» __________2019г. |
Руководитель МО __________ (Дорохова Н. М.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Технология»
1 Б класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по технологии
Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой – М. Просвещение, 2014.
Составитель:
Князева Ольга Владимировна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка – 2019
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложения.
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживание; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Планируемые результаты обучения по предмету « Технология»
1 класс
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
• положительно относиться к учению;
• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
• принимать цель деятельности на уроке;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно_прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, гольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Тематическое планирование
1 класс
№ урока | Название раздела,темы | Кол-во часов |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 16 |
4 | Текстильная мастерская | 6 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата | Виды деятельности обучающихся |
Природная мастерская | ||||
1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. | 1 | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; — сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); — проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); — объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
2. | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать технические объекты окружающего мира; — называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; — сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; — объяснять свой выбор предметов окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. | 1 | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать и отбирать природные материалы; отбирать листья; — называть известные природные материалы; называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья; — сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам, форме (листья, ветки, камни и др.); — рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; — объяснять свой выбор предметов окружающего мира; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
4. | Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | С помощью учителя: — слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; — наблюдать семена, ветки различных растений, — называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.); называть известные растения по их веткам; по их семенам; — сравнивать и классифицировать собранные семена, ветки по их форме; — узнавать семена в композициях из семян; деревья и кустарники по их семенам, веткам; — объяснять свой выбор природного материала для определённой композиции; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с природными материалами; — наблюдать и называть особенности композиций; — сравнивать композиции по расположению их центра; — узнавать центровую композицию по её признакам (расположение ком- позиции на основе); — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки); — отбирать необходимые материалы для композиции; — объяснять свой выбор природного материала; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | ||
7. | Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | 1 | ||
Пластилиновая мастерская | ||||
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — наблюдать и называть свойства пластилина; — сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); — изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; — отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда. | |
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | ||
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | ||
11. | Наши проекты. Аквариум. Проверь себя. | 1 | С помощью учителя: — осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; — организовывать рабочее место для работы с пластилином; — осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; — придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия); — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; — осваивать умение помогать друг другу в совместной работе; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
Бумажная мастерская | ||||
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой; — осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков; — запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; — осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе; — осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | |
13. | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | ||
14. | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой; — осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ; — наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; — сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | |
15. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | ||
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | ||
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | ||
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | ||
19. | Наша армия родная. | 1 | С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | |
20. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | С помощью учителя: — соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать конструктивные особенности ножниц; — открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы); — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — искать информацию в приложении учебника (памятки); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать то новое, что освоено | |
21. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос(через пробные упражнения); — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам. | |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); — сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — понимать необходимость бережного отношения к природе. | |
24. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | С помощью учителя: — осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; — наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа: — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
25. | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | ||
26. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | ||
27. | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя. | 1 | ||
Текстильная мастерская | ||||
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и называть свойства ткани; — сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; — соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают; — открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения(несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для работы; — искать информацию в приложениях учебника (памятки); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. | |
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | С помощью учителя: — организовывать рабочее место для работы с текстилем; — наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — выполнять строчку по размеченной основе; — осуществлять контроль по точкам развёртки; — осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | |
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | ||
31- 32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 2 | ||
33. | Резерв | 1 |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| |||
Выполнение программы 2019- 2020 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...