Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии для 2 класса, согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
УМК «школа России» Н.Н. Роговцева
2 класс
на 2019- 2020 учебный год
Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
Категория: без категории
2019г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы Н.И.Роговцевой
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ
Цели изучения технологии в начальной школе
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Планируемые метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Планируемые предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Здравствуй, дорогой друг | 1 |
2 | Земледелие | 1 |
3 | Посуда | 4 |
4 | Народные промыслы | 5 |
5 | Домашние животные и птицы | 3 |
6 | Новый год | 3 |
7 | В доме | 3 |
8 | Народный костюм | 2 |
9 | Птица счастья | 1 |
10 | Использование ветра | 2 |
11 | Книгопечатание | 3 |
12 | Интернет. Поиск информации в Интернете | 5 |
13 | Что я узнал во 2 классе? | 1 |
Итого | 34 |
3.Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
Здравствуй, дорогой друг (1 ч). | |||
1 | Вводный. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником? | 1 | |
Земледелие (1 ч). | |||
2 | Земледелие. «Выращивание лука». | 1 | |
Посуда (4 ч). | |||
3 | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | |
4 | Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на поляне» | 1 | |
5 | Работа с пластичными материалами. «Магнит из теста». | 1 | |
6 | Проект «Праздничный стол» | 1 | |
Народные промыслы (5 ч). | |||
7 | Народные промыслы. Хохлома. | 1 | |
8 | Народные промыслы. Городец. | 1 | |
9 | Народные промыслы. Дымка. | 1 | |
10 | Народные промыслы. Матрешка. | 1 | |
11 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж). | 1 | |
Домашние животные и птицы (3 ч). | |||
12 | Игрушка «Лошадка». | 1 | |
13 | Композиция «Курочка из крупы». | 1 | |
14 | Проект «Деревенский двор» | 1 | |
Новый год (3 ч). | |||
15 | Новогодняя маска. | 1 | |
16 | «Наш дом», «Домовой». | 1 | |
17 | Елочные игрушки из яиц. | 1 | |
В доме (3 ч). | |||
18 | Композиция «Русская печь» | 1 | |
19 | Плетение «Коврик». | 1 | |
20 | Конструирование «Стол и скамья». | 1 | |
Народный костюм (2 ч). | |||
21 | Композиция «Русская красавица». | 1 | |
22 | Аппликация. Костюмы Ани и Вани. | 1 | |
Птица счастья (1 ч). | |||
23 | Шитье. Кошелек. | 1 | |
Использование ветра (2 ч). | |||
24 | Оригами «Птица счастья». | 1 | |
25 | Ветряная мельница. | 1 | |
Книгопечатание (3 ч). | |||
26 | Флюгер. | 1 | |
27 | Карта на глиняной дощечке. | 1 | |
28 | Книжка-ширма. | 1 | |
Интернет. Поиск информации в Интернете (5 ч). | |||
29 | Виды информации | 1 | |
30 | Человек и компьютер | 1 | |
31 | Интернет | 1 | |
32 | Ищем информацию в интернете. | 1 | |
33 | Правила набора текста. Ищем информацию в интернете. | 1 | |
34 | Что я узнал во 2 классе? | 1 | |
Итого | 34час |
Приложение
ОДНКНР И НРК
п.\п | № урока | Тема урока | Тема национально-регионального компонента |
1. | 10 | Народные промыслы. Матрешка | Татарская народная кукла |
2. | 14 | Проект «Деревенский двор» | Проект «Бурятская юрта» |
3. | 20 | Конструирование «Стол и стул» | Конструирование «Бурятская народная юрта» |
4. | 22 | Аппликация «Костюм Ани и Вани» | Бурятский народный костюм |
5. | 23 | Шитьё. Кошелёк. | Бурятский геометрический орнамент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...