Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Рабочая программа по технологии для 2 класса, согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

УМК «школа России» Н.Н. Роговцева

2 класс

на 2019- 2020 учебный год

                                                Составитель: Гончарова Марина Шамильевна

Категория: без категории

2019г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы Н.И.Роговцевой
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ

Цели изучения технологии в начальной школе

Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Планируемые метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Планируемые предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

 Здравствуй, дорогой друг

1

2

 Земледелие

1

3

Посуда

4

4

Народные промыслы

5

5

Домашние животные и птицы

3

6

Новый год

3

7

В доме

3

8

Народный костюм

2

9

Птица счастья

1

10

Использование ветра

2

11

Книгопечатание

3

12

Интернет. Поиск информации в Интернете

5

13

Что я узнал во 2 классе?

1

Итого

34

                                          

3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

                                             Здравствуй, дорогой друг (1 ч).

1

Вводный. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником?

1

Земледелие (1 ч).

2

Земледелие.

«Выращивание лука».

1

Посуда (4 ч).

3

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

4

Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на поляне»

1

5

Работа с пластичными материалами. «Магнит из теста».

1

6

Проект «Праздничный стол»

1

Народные промыслы (5 ч).

7

Народные промыслы. Хохлома.

1

8

Народные промыслы. Городец.

1

9

Народные промыслы. Дымка.

1

10

Народные промыслы. Матрешка.

1

11

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж).

1

Домашние животные и птицы (3 ч).

12

Игрушка «Лошадка».

1

13

Композиция «Курочка из крупы».

1

14

Проект «Деревенский двор»

1

Новый год (3 ч).

15

Новогодняя маска.

1

16

«Наш дом», «Домовой».

1

17

Елочные игрушки из яиц.

1

В доме (3 ч).

18

Композиция «Русская печь»

1

19

Плетение «Коврик».

1

20

Конструирование «Стол и скамья».

1

Народный костюм (2 ч).

21

Композиция «Русская красавица».

1

22

Аппликация. Костюмы Ани и Вани.

1

Птица счастья (1 ч).

23

Шитье. Кошелек.

1

Использование ветра (2 ч).

24

Оригами «Птица счастья».

1

25

Ветряная мельница.

1

Книгопечатание (3 ч).

26

Флюгер.

1

27

Карта на глиняной дощечке.

1

28

Книжка-ширма.

1

Интернет. Поиск информации в Интернете (5 ч).

29

Виды информации

1

30

Человек и компьютер

1

31

Интернет

1

32

Ищем информацию в интернете.

1

33

Правила набора текста. Ищем информацию в интернете.

1

34

Что я узнал во 2 классе?

1

Итого

34час

                                             

Приложение

ОДНКНР И НРК

п.\п

№ урока

Тема урока

Тема национально-регионального компонента

1.

10

Народные промыслы. Матрешка

Татарская народная кукла

2.

14

Проект «Деревенский двор»

Проект «Бурятская юрта»

3.

20

Конструирование «Стол и стул»

Конструирование «Бурятская народная юрта»

4.

22

Аппликация «Костюм Ани и Вани»

Бурятский народный костюм

5.

23

Шитьё. Кошелёк.

Бурятский геометрический орнамент.

     

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...