Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
Природная мастерская | 7 | ||
1 | Рукотворный и природный мир города. | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
3 | Природа т творчество. Природные материалы. | - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснять свой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
4 | Семена и фантазии. | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснять свой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? | - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). | |
Пластилиновая мастерская | 4 | ||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. | |
11 | Наши проекты. Аквариум. | - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | |
Бумажная мастерская | 16 | ||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | |
13 | Наши проекты. Скоро Новый год! | С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления). | |
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. | |
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность). | |
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. | |
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). | |
20 | Шаблон. Для чего он нужен? | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. | |
21 | Наша армия родная. | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. | |
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). | |
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | |
25 | Образы весны. Какие краски у весны? | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. | |
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? | - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | |
Текстильная мастерская | 6 | ||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. | |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||
Природная мастерская | |||||
1 | Рукотворный и природный мир города. | 02.09-04.09 | |||
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 07.09-11.09 | |||
3 | Природа т творчество. Природные материалы. | 14.09-18.09 | |||
4 | Семена и фантазии. | 21.09-25.09 | |||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 28.09-02.10 | |||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 05.10-09.10 | |||
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 12.10-16.10 | |||
Пластилиновая мастерская | |||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 19.10-23.10 | |||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 05.11-06.11 | |||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 09.11-13.11 | |||
11 | Наши проекты. Аквариум. | 16.11-20.11 | |||
Бумажная мастерская | |||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 23.11-27.11 | |||
13 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 30.11-04.12 | |||
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 07.12-11.12 | |||
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 14.12-18.12 | |||
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 21.12-25.12 | |||
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 11.01-15.01 | |||
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 18.01-22.01 | |||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 25.01-29.01 | |||
20 | Шаблон. Для чего он нужен? | 01.02-05.02 | |||
21 | Наша армия родная. | 08.02-12.02 | |||
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 22.02-26.02 | |||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 01.03-05.03 | |||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 09.03-12.03 | |||
25 | Образы весны. Какие краски у весны? | 15.03-19.03 | |||
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | 22.03-23.03 | |||
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 01.04-02.04 | |||
Текстильная мастерская | |||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 05.04-09.04 | |||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 12.04-16.04 | |||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 19.04-23.04 | |||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 26.04-30.04 | |||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. | 11.05-14.05 | |||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 17.05-25.05 |
За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.
Учитель_______________/ И.С. Белая/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...