Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии 3 класс Роговцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_2020.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Донское
Задонского муниципального района Липецкой области
СОГЛАСОВАНО На заседании МС Протокол от 26.08.2016 г. №11 Председатель МС ____________ /И.И. Юшина/ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ОУ от 30.08. 2016г. № 203 Директор ОУ __________ Л.А. Селищева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Начальное общее образование: 3 а класс
Разработчики программы:
учитель начальных классов: Слепокурова Л.В.
с. Донское
-2016-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения технологии при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты обучения учебного предмета «Технология» в 3 классе:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда ;
-понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
У третьеклассников могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
-чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Третьеклассники научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Третьеклассники научатся:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Третьеклассники научатся:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-рассказывать о массовых профессиях и технологии производства на предприятиях Череповца (региональный компонент).
Третьеклассники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметные
Третьеклассники научатся:
-использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
-отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
-изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
-решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Третьеклассники получат возможность научиться:
- определить утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов |
Человек и земля - 22ч | ||
1 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города». | 1 |
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Архитектура. Изделие «Дом» (бумага). | 1 |
3 | Изготовление изделий по простейшему чертежу. Архитектура. Изделие «Дом» (бумага). | 1 |
4 | Рукотворный мир как результат труда человека. Парк Изделие «Городской парк» (природный материал, пластилин). | 1 |
5 | Изготовление изделий по простейшему чертежу. Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», »Песочница», »Игровой комплекс», «Качели» (бумага). | 1 |
6 | Изготовление изделий по простейшему чертежу. Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка», »Песочница», »Игровой комплекс», «Качели» (бумага). | 1 |
7 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков»» Строчка петельных стежков» (ткань, игла, нитки). | 1 |
8 | Изготовление изделий по рисунку. Изделие «Украшение фартука» (ткань, игла, нитки). | 1 |
9 | Изготовление изделий по рисунку. Изделие «Украшение фартука» (ткань, игла, нитки). | 1 |
10 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Вязание. Изделие «Воздушные петли» (крючок, пряжа нескольких цветов). | 1 |
11 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Вязание. Изделие «Воздушные петли» (крючок, пряжа нескольких цветов). | 1 |
12 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Кафе. Изделие «Весы» (бумага). | 1 |
13 | Изготовление изделий по рисунку. Кафе. Изделие «Весы» (бумага). | 1 |
14 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (пластилин). | 1 |
15 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (пластилин). | 1 |
16 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Изделия «Бутерброды». «Радуга на шпажке» (пластилин). | 1 |
17 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Изделие. «Салфетница». Способы складывания салфеток (салфетки). | 1 |
18 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 |
19 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 |
20 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Сердечко для мамы». | 1 |
21 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Грузовик. Автомобиль. | 1 |
22 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Грузовик. Автомобиль. | 1 |
Человек и вода - 4ч | ||
23 | Изготовление изделий по рисунку. Изделие «Мост» «плотная бумага, коробки от спичек). | 1 |
24 | Изготовление изделий по рисунку. Водный транспорт. Изделия «Яхта», «Баржа» (бумага). | 1 |
25 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» (перчатки детские, вата, нитки). | 1 |
26 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» (перчатки детские, вата, нитки). | 1 |
Человек и воздух - 3ч | ||
27 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Зоопарк. Изделие «Птицы». Условные обозначения техники оригами. | 1 |
28 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Зоопарк. Изделие «Птицы». Условные обозначения техники оригами. | 1 |
29 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Вертолетная площадка. Изделие Вертолет «Муха». | 1 |
Человек и информация - 4ч | ||
30 | Мастера и их профессии. Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 |
31 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Почта. | 1 |
32 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 1 |
33 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Изделие «Афиша». | 1 |
34 | Резервный урок |
[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...