Урок технологии. 3 класс. Что такое игрушка? УМК Школа Росии.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Рухлова Татьяна Витальевна

В материале содержатся цели, задачи урока и подробная технологическая карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Рухлова Татьяна Витальевна

Технология. 3 класс. УМК «Школа России»

Тема: Что такое игрушка?

        Тип: изучение нового материала

Цель урока: научить создавать игрушку из прищепки.

Задачи урока:

  1. познакомить с разными видами игрушек;
  2. познакомить с историей возникновения игрушек;
  3. закрепить навыки работы с разными материалами;
  4. расширить знания о способах крепления.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с разными видами игрушек;
  • познакомить с историей возникновения игрушек;
  • закрепить навыки работы с разными материалами;
  • расширить знания о способах крепления

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • планировать свою деятельность;
  • рассуждать и делать выводы;
  • контролировать результат своей работы.

Личностные:

  • формировать умения работать в паре (договариваться, действовать сообща);
  • стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач;
  • понимать значение знаний об игрушках в собственной жизни.

Основные ресурсы урока: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология 3 класс. М.: Просвещение. 2019; рабочий лист; презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

.

Актуализация необходимых знаний

  • Создаёт ситуацию, чтобы дети сами могли сформулировать тему урока. Предлагает посмотреть на фотографии с изображением кукол (Слайд 2).
  • Предлагает детям открыть учебник, просмотреть с. 104, 105, 106 и 107, сформулировать тему урока, цель, и задачи.
  • Организует повторение изученного по этой теме. Предлагает ученикам поработать в паре с заданием учебника на с. 104 «Полезная информация» и на рабочем листе (Слайд № 3, 4).  Затем организует проверку.
  • Предлагает ученикам поработать в паре с заданием учебника на с. 104 «Обсудим вместе». Затем организует фронтальную проверку (Слайд № 5, 6)

Учащиеся повторяют пройденный материал, работают в паре по карточке, доказывают правильность выбранного решения, осуществляют самооценку своих достижений.

Мотивация к деятельности

  • Создает проблемную ситуацию, демонстрируя на слайде фотографии камушков, деревяшек. Предлагает детям подумать, как эти изображения относятся к теме урока. (Слайд № 7)

  • Предполагают, что эти предметы когда-то давно заменяли людям игрушки (Слайд № 7).

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу с учебником на с. 105, предлагает ознакомиться с историей возникновения игрушки, предлагает детям составить вопросы по изученному материалу (Слайд № 8)
  • Организует проверку работы, предлагает ученикам задать вопросы классу.
  • Дополняет информацию учебника (Слайд № 9).
  • Предлагает в парах провести дизайн-анализ любой игрушки на с. 106 - 107: из каких материалов сделана, какие инструменты понадобятся.
  • Организует проверку работы (Слайд № 10).
  • Предлагает выполнить задания на рабочем листе, чтобы составить план работы (Слайд 11).
  • Организует проверку работы, используя презентацию (Слайд № 12).

  • Организует фронтальное обсуждение правил техники безопасности. Предлагает начать работу и изготовить любую понравившуюся игрушку.

  • Организует индивидуальную помощь детям в их работе.

  • Учащиеся работают в парах с учебником на с. 105, знакомятся с информацией об истории возникновения игрушки, составляют вопросы по тексту.
  • Ученики задают вопросы по прочитанному, другие на них отвечают.
  • Ученики в парах проводят дизайн-анализ любой игрушки на с. 106 - 107: из каких материалов сделана, какие инструменты понадобятся.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выполняют задания на рабочем листе, чтобы составить план работы.
  • Рассказывают, какой план работы они составили, сравнивая его с образцом на слайде презентации (Слайд 12).

  • Участвуют во фронтальном обсуждении правил техники безопасности. Начинают работу по изготовлению любой понравившейся игрушки.

  • Работают по плану над изготовлением игрушки.

Рефлексия деятельности

  • Предлагает вернуться к цели урока и подумать, достигли дети ее. Если да - поднять зелёный кружок, если нет – красный.
  • Организует выставку выполненных работ.
  • Помогает проанализировать ошибки в работе.
  • Организует фотографирование работ для портфолио.

  • Размышляют, достигли ли они цели урока. Если да - поднимают зелёный кружок, если нет – красный.
  • Участвуют в выставке выполненных работ.
  • Анализируют ошибки в своей работе.
  • Участвуют в фотографировании работ для портфолио.

        

Рабочий лист для каждого ученика

Технология

Тема: «Что такое игрушка?»  

Рабочий лист

1. Ознакомься с «Полезной информацией» на с.104.

Продолжи фразы.

Игрушка – это    ……………………………………………………………………….

Игрушки бывают ………………………………………………………………………

2. Проведи дизайн-анализ любой игрушки из прищепки. Внимательно изучите информацию на с. 106 – 107 в учебнике.

Подумай и запиши, какие нам понадобятся

- инструменты:…………………………………………………………………………

- материалы: ……………………………………………………………………………

3. В каком порядке надо выполнять работу?

Восстанови порядок действий.

  • Раскрашиваю гуашью деревянную прищепку.
  • Изготавливаю детали для верхней части игрушки.
  • Выбираю вариант игрушки.
  • Изготавливаю детали для нижней части игрушки.
  • Прикрепляю детали к прищепке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...

Конспект урока А. А. ФЕТ «ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ», «БАБОЧКА» Школа Росии 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для анализа поэтического текста и знакомства с понятием «лирический герой», выделения основной мысли стихотворения; научить п...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России".

Методическая разработка урока по теме: "Что такое Родина?" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России". В ходе урока применяются задания по окружающему мир...

Конспект урока русского языка "Что такое омонимы" (УМК Школа России) 3 класс

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, разв...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....