Зоопарк в технике оригами
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами
Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать: ход работы, технологию работы с техникой оригами;
• уметь: выполнять операции – многослойное складывание;
• освоить: технологию выполнения изделия в технике оригами;
• выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.
Личностные:
• осознавать свои возможности в учении;
• адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
• формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, бумага, карандаш, образец работы.
Оборудование для учащихся: бумага, карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зоопарк в технике оригами" | 79.5 КБ |
Презентация "Зоопарк в технике оригами" | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2020. ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Чернушева С.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: оригами «Зоопарк»
Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами
Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать: ход работы, технологию работы с техникой оригами;
• уметь: выполнять операции – многослойное складывание;
• освоить: технологию выполнения изделия в технике оригами;
• выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.
Личностные:
• осознавать свои возможности в учении;
• адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
• формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, бумага, карандаш, образец работы.
Оборудование для учащихся: бумага, карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка для урока технологии была на месте. - Сегодня на уроке мы узнаем и научимся чему-то новому. | Приветствуют учителя | Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия? - Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли? - А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами? - Верно. А в какой стране зародилось это искусство? - Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите? - Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке? - Чем зоопарк отличается от парка? - И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите? - Верно. Предположите, какова будет тема урока? - Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь? | - В технике оригами. Отвечают на вопросы учителя - Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. - В Японии. - Мы видим зоопарк. Делятся своим опытом - В зоопарке живут животные. - Лису, зайца и гуся. - Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами. - Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия. | Выполнение действия в соответствии с требованием (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Давайте внимательно рассмотрим наши изделия. - Из какого материала они выполнены? - Из какого количества деталей состоят изделия? - Каким способом заготовлены детали изделий? - Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике? - Каким способом оформлено изделие? | - Из бумаги. - Каждой изделие состоит из одной детали. - Сворачиванием бумаги. - Нет, не нужно. - Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация к учебной деятельности (Л) |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа | 7-10 мин | - Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран. | - Нам понадобится цветная бумага оранжевого, серого и фиолетового цвета, а также карандаши или фломастеры. - В ней всего два этапа. - На этом этапе нам нужно с помощью сгибания выполнить наши изделия. - Оформление. | Построение логической цепи рассуждений (П) Владение диалогической формой речи (К) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Установление причинно-следственных связей (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - Отлично, молодцы! - Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы. - Какие материалы мы используем при работе? - Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку. - Как мы можем оформить изделие? - Всё верно, молодцы! Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших изделий? Давайте их сформулируем. Эти критерии будут висеть на доске. - Сейчас мы вспомним правила работы с инструментами и сыграем в игру «Топ-хлоп». Если вы согласны, вы хлопаете, а если нет, то топаете. - Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку. - Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. | - Цветную бумагу, карандаши или фломастеры. - Чтобы выполнить лисичку нам необходимо: согнуть квадратный лист по диагонали; согнуть углы к середине; согнуть посередине; согнуть верхний правый угол; согнуть верхнюю часть правого среднего угла; согнуть левый угол по линии. Для того, чтобы сделать зайчика, нужно: согнуть квадратный лист по диагонали, загнуть нижнюю часть по линии; согнуть верхний уголок; согнуть нижние углы по линиям; загнуть нижний угол вверх. Чтобы сделать гуся, необходимо: сложить лист по диагонали; согнуть углы к середине; повторить; согнуть заготовку пополам; выгнуть шею и голову по линиям; вогнуть хвост по линиям. - С помощью карандашей и фломастеров нарисовать мордочки. - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность Выполняют физминутку | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Установление причинно-следственных связей (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - Ребята, материалы и инструменты, которые должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске. | Начинают самостоятельно выплнять изделия | Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока? - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? Справились ли вы с работой? - Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей? - Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши зверята. Вы можете подарить их своим родителям или друзьям. | - Закрепить способы работы в технике оригами, выполнить три изделия. - Да, смогли. - Сегодня мы научились выполнять изделия в технике оригами по теме «Зоопарк» - Да, понравились. | Построение логической цепи рассуждений (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Анализ (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных. - Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были? - Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено. | Выбирают самую красивую и аккуратную работу | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лисичка 1. Согните квадратный лист по диагонали. 2. Согните углы к середине . 3. Согните посредине .
4. Согните верхний правый угол. Согните верхнюю часть правого среднего угла. Получится голова.
5. Согните левый угол по линии.
Заяц 1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии. 2. Согните верхний уголок.
3. Согните нижние углы по линиям. 4. Загните нижний угол вверх.
5. П ереверните
Гусь 1. Наметьте среднюю линию: сложите квадратный лист по диагонали.
2. Согните углы к середине.
3. Согните углы к середине ещё раз.
4. Согните заготовку пополам.
5. Выгните шею и голову по линиям.
6. Вогните хвост по линиям.
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока технологии "Композиция из трёх фигурок животных в технике оригами: Зоопарк"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: оригами «Зоопарк»Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники ори...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...
Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...
Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...