Зоопарк в технике оригами
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами

Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

•        знать: ход работы, технологию работы с техникой оригами;

•        уметь: выполнять операции – многослойное складывание;

•        освоить: технологию выполнения изделия в технике оригами;

•        выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.

 

Личностные:

•        осознавать свои возможности в учении;

•        адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

•        формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, бумага, карандаш, образец работы.

 

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        07.04.2020.                                                                                                                        ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

Школа: № 43                                                                                                                            ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В                                                                                                                                ФИО методиста: Чернушева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: оригами «Зоопарк»

Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами

Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники оригами; способствовать формированию умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

Планируемые результаты:

Предметные: 

•        знать: ход работы, технологию работы с техникой оригами;

•        уметь: выполнять операции – многослойное складывание;

•        освоить: технологию выполнения изделия в технике оригами;

•        выполнить: композицию из трёх фигурок животных в технике оригами.

Личностные: 

•        осознавать свои возможности в учении;

•        адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

•        формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, бумага, карандаш, образец работы.

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место, чтобы ваша папка для урока технологии была на месте.

- Сегодня на уроке мы узнаем и научимся чему-то новому.

Приветствуют учителя

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия?

- Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли?

- А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами?

- Верно. А в какой стране зародилось это искусство?

- Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите?

- Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке?

- Чем зоопарк отличается от парка?

- И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите?

- Верно. Предположите, какова будет тема урока?

- Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь?

- В технике оригами.

Отвечают на вопросы учителя

-  Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

- В Японии.

- Мы видим зоопарк.

Делятся своим опытом

- В зоопарке живут животные.

- Лису, зайца и гуся.

- Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами.

- Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия.

Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- Давайте внимательно рассмотрим наши изделия.

- Из какого материала они выполнены?

- Из какого количества деталей состоят изделия?

- Каким способом заготовлены детали изделий?

- Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике?

- Каким способом оформлено изделие?

- Из бумаги.

- Каждой изделие состоит из одной детали.

- Сворачиванием бумаги.

- Нет, не нужно.

- Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей.

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

7-10 мин

- Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран.
- Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы?


- Чем техника оригами непохожа на остальные техники?
- Как называется первый этап нашей работы?
- Что нам необходимо сделать на этом этапе?


- Какие правила мы должны при этом соблюдать?
- Как называется следующий этап?
- Что нам необходимо сделать на этом этапе?

- Нам понадобится цветная бумага оранжевого, серого и фиолетового цвета, а также карандаши или фломастеры.

- В ней всего два этапа.
- Сборка.

- На этом этапе нам нужно с помощью сгибания выполнить наши изделия.
- Сгибать точно по серединным линиям.

- Оформление.
- На этом этапе с помощью карандаша или фломастера нам нужно нанести мордочки на наших зверей.

 Построение логической цепи рассуждений (П)

Владение диалогической формой речи (К)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Выполнение упражнений

9 мин

- Отлично, молодцы!

- Теперь давайте с вами ещё раз коротко повторим этапы нашей работы.

- Какие материалы мы используем при работе?

- Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку.

- Как мы можем оформить изделие?  

- Всё верно, молодцы! Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших изделий? Давайте их сформулируем. Эти критерии будут висеть на доске.

- Сейчас мы вспомним правила работы с инструментами и сыграем в игру «Топ-хлоп». Если вы согласны, вы хлопаете, а если нет, то топаете.

- Ребята, давайте немного разомнемся. Встаём со своих мест. Сейчас мы проведем физминутку.

- Слушайте что я говорю и повторяйте мои действия. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём.

- Цветную бумагу, карандаши или фломастеры.

- Чтобы выполнить лисичку нам необходимо: согнуть квадратный лист по диагонали; согнуть углы к середине; согнуть посередине; согнуть верхний правый угол; согнуть верхнюю часть правого среднего угла; согнуть левый угол по линии. Для того, чтобы сделать зайчика, нужно: согнуть квадратный лист по диагонали, загнуть нижнюю часть по линии; согнуть верхний уголок; согнуть нижние углы по линиям; загнуть нижний угол вверх. Чтобы сделать гуся, необходимо: сложить лист по диагонали; согнуть углы к середине; повторить; согнуть заготовку пополам; выгнуть шею и голову по линиям; вогнуть хвост по линиям.

- С помощью карандашей и фломастеров нарисовать мордочки.

- 1. Аккуратность

2. Законченность

3. Самостоятельность

4. Правильность

Выполняют физминутку

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

VI. Самостоятельная работа

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин

- Ребята, материалы и инструменты, которые должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске.
- Начинаем работать, опираясь на видео, просмотренное в начале занятия.
- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.
- Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе.

Начинают самостоятельно выплнять изделия

 Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

беседа

5 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока?

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня? Справились ли вы с работой?

- Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

- Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши зверята. Вы можете подарить их своим родителям или друзьям.

 - Закрепить способы работы в технике оригами, выполнить три изделия.

- Да, смогли.

- Сегодня мы научились выполнять изделия в технике оригами по теме «Зоопарк»  

- Да, понравились.

Построение логической цепи рассуждений (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Анализ (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных.

- Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а так же оценить её по критериям, которые мы выявили. Давайте повторим, какие критерии это были?

- Хорошо, ребята. Поднимите зелёный карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если оно не было соблюдено.

Выбирают самую красивую и аккуратную работу

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идём в зоопарк . оригами

Слайд 2

Лисичка 1. Согните квадратный лист по диагонали. 2. Согните углы к середине . 3. Согните посредине .

Слайд 3

4. Согните верхний правый угол. Согните верхнюю часть правого среднего угла. Получится голова.

Слайд 4

5. Согните левый угол по линии.

Слайд 6

Заяц 1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии. 2. Согните верхний уголок.

Слайд 7

3. Согните нижние углы по линиям. 4. Загните нижний угол вверх.

Слайд 8

5. П ереверните

Слайд 10

Гусь 1. Наметьте среднюю линию: сложите квадратный лист по диагонали.

Слайд 11

2. Согните углы к середине.

Слайд 12

3. Согните углы к середине ещё раз.

Слайд 13

4. Согните заготовку пополам.

Слайд 14

5. Выгните шею и голову по линиям.

Слайд 15

6. Вогните хвост по линиям.

Слайд 17

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...

Конспект урока технологии "Композиция из трёх фигурок животных в технике оригами: Зоопарк"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: оригами «Зоопарк»Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники ори...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...