Конспект урока технологии. Тема: Практическая работа "Фонтаны"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Планируемые результаты:
Предметные: Изготовить изделие «Фонтан» из пластичных материалов.
Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Оборудование для учителя: Образец игрушки
Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии. Тема: Практическая работа "Фонтаны" | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технологии
Челябинск, 2020
Дата: 28.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Планируемые результаты:
Предметные: Изготовить изделие «Фонтан» из пластичных материалов.
Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Оборудование для учителя: Образец игрушки
Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Присаживайтесь, ребята! Проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон. | Приветствовать учителя | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Ребята, а как можно использовать воду для украшения города? - Наш город украшают пруды, декоративные водоемы и фонтаны. Посмотрите на слайд. - Ребята, а что такое фонтан? - Кто догадался, какое изделие мы сегодня на уроке будем делать? | Отвечают на вопросы учителя. Фонтан – сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в отличии от воды могут быть интерьерными и уличными. Фонтан | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи | 5 мин | - Тема нашего урока: Фонтаны. - Какую цель мы поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя. Изготовить объемную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ) | 2 мин | Анализ изделий (образов, композиций) - Итак, давайте посмотрим и проанализируем готовое изделие. Этапы изготовления изделия «Фонтан» 1. Обведите на лист картона шаблоны, у вас их три. Вырежете шаблоны. 2. В двух меньших шаблонах сделайте отверстие. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней чаши. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Затем вылепите еще один держатель и оденьте его на ось, чтобы закрепить самую чашу. Оденьте сверху на держатель маленькую чашу. 7. Украсьте фонтан. | Отвечают на вопросы. Пластилин, шаблоны, картон, ножницы, шпажка или стержень. | Л: участвовать в творческом, процессе П: понимать информацию, представленную в модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1 мин | Потянулись, руки подняли вверх, встали на носочки и тянемся. Круговые движения кистью, повороты головы вправо-влево. 2 раза повторить. | Выполнение упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд. -Какие материалы и инструменты нужны? -Что мы делаем первым? Дальше? Молодцы! -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -добавление своих деталей. | Ответы на вопросы. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | - Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин | - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? - Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Ответы на вопросы для закрепления материала | К: допускать возможность различных точек зрения |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале. Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. | Взаимооценка. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения Л: Участие в подведении итогов урока |
Задания для дистанционного обучения:
- Отправлено видео для самостоятельного изучения темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Конспект урока технологии Тема урока: Изонить
Тема урока: Изонить...