Конспект урока технологии. Тема: Практическая работа "Фонтаны"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 

Планируемые результаты:

Предметные: Изготовить изделие «Фонтан» из пластичных материалов.

Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Оборудование для учителя: Образец игрушки

 

Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.

 

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 28.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

Планируемые результаты:

Предметные: Изготовить изделие «Фонтан» из пластичных материалов.

Личностные: Нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Оборудование для учителя: Образец игрушки

Оборудование для ученика: пластилин, картон, шаблоны, шпажка, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Присаживайтесь, ребята! Проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон.

Приветствовать учителя

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Ребята, а как можно использовать воду для украшения города?

- Наш город украшают пруды, декоративные водоемы и фонтаны. Посмотрите на слайд.

- Ребята, а что такое фонтан?

- Кто догадался, какое изделие мы сегодня на уроке будем делать?

Отвечают на вопросы учителя.

Фонтан – сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в отличии от воды могут быть интерьерными и уличными.

Фонтан

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

5 мин

- Тема нашего урока: Фонтаны.

- Какую цель мы поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Изготовить объемную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ)

2 мин

Анализ изделий (образов, композиций)

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем готовое изделие.
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления изделия?

Этапы изготовления изделия «Фонтан»

1. Обведите на лист картона шаблоны, у вас их три.  Вырежете шаблоны.

2. В двух меньших шаблонах сделайте отверстие.

3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

4. Вылепите бортики.

5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней чаши.

6. Аккуратно вставьте ось в держатель.

7. Затем вылепите еще один держатель и оденьте его на ось, чтобы закрепить самую чашу. Оденьте сверху на держатель маленькую чашу.

7. Украсьте фонтан.  

Отвечают на вопросы.

Пластилин, шаблоны, картон, ножницы, шпажка или стержень.

Л: участвовать в творческом, процессе

П: понимать информацию, представленную в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Потянулись, руки подняли вверх, встали на носочки и тянемся. Круговые движения кистью, повороты головы вправо-влево. 2 раза повторить.

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем первым? Дальше?

 Молодцы!

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Ответы на вопросы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII.Включение в систему знаний

1 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы для закрепления материала

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

Л: Участие в подведении итогов урока

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлено видео для самостоятельного изучения темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...