Конспект урока технологии. Тема: Океанариум
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки, развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; научиться изготавливать мягкую игрушку.
Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Оборудование для учителя: Образец игрушки
Оборудование для ученика: перчатка, вата, иголка, пуговицы, нитки, клей, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии. Тема: Океанариум | 122.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технологии
Челябинск, 2020
Дата: 21.04.2020
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Океанариум. Проект «Океанариум». Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки, развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; научиться изготавливать мягкую игрушку.
Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Оборудование для учителя: Образец игрушки
Оборудование для ученика: перчатка, вата, иголка, пуговицы, нитки, клей, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствовать учителя | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус. Океанариум - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? | Отвечать на вопросы учителя, размышлять; Разгадывают ребус. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи | 5 мин | - Что же такое океанариум? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 108
| мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей. Ихтиолог - специалист, который изучает рыб | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ) | 2 мин | Анализ изделий (образов, композиций) - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. Осьминог: | плоские, объёмные, полуобъёмные. перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата | Л: участвовать в творческом, процессе П: понимать информацию, представленную в модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1 мин | Потянулись, руки подняли вверх, встали на носочки и тянемся. Круговые движения кистью, повороты головы вправо-влево. 2 раза повторить. | Выполнение упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд. -Какие материалы и инструменты нужны? -Что мы делаем первым? Дальше? Молодцы! -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -добавление своих деталей. | Ответы на вопросы. - перчатка, ножницы, иголка, нитки, пуговицы, шерстяные нитки. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | -Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин | -Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? -Научились ли мы поставленным целям в начале урока? -С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? -Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Ответы на вопросы для закрепления материала | К: допускать возможность различных точек зрения |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале. Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. | Взаимооценка. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения Л: Участие в подведении итогов урока |
Задания для дистанционного обучения:
- Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...
Конспект урока технологии Тема урока: Изонить
Тема урока: Изонить...