"Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии
Тема: Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация
Цели деятельности учителя: освоение технологии работы с гофрированным картоном, работа по шаблонам, многослойная аппликация.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь самостоятельно выполнять отдельные элементы декора дома;
- научить понимать приёмы работы с картоном и цветной бумагой.
Личностные:
- творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии;
- развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: презентация, образец изделия «старинная русская изба», лист гофрокартона, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон стены, шаблон крыши, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация" | 22.09 КБ |
Презентация к уроку "Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация" | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.10.2019 Учитель: Матвеева Елена Львовна
Школа: №152 Студент: Курушина Е.
Класс:2-а Методист: Чернышева С.А.
Кабинет:219
Конспект урока технологии
Тема: Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация
Цели деятельности учителя: освоение технологии работы с гофрированным картоном, работа по шаблонам, многослойная аппликация.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь самостоятельно выполнять отдельные элементы декора дома;
- научить понимать приёмы работы с картоном и цветной бумагой.
Личностные:
- творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии;
- развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: презентация, образец изделия «старинная русская изба», лист гофрокартона, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон стены, шаблон крыши, карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | -Здравствуйте! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин. | Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Изба – колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Без русской печи и её пирогов Представить Россию нельзя! Всегда приютит, успокоит, поймёт Накормит, согреет, теплом, И где бы мы ни были, стойко нас ждёт Отеческий преданный дом. Изба, ты проста, самобытна, щедра Загадочна, словно цветок, И сердцу так люба твоя простота, Так дорог родной уголок! -Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? -Молодцы, ребята! -Посмотрите на доску, что это? -Посмотрите, на образец, что у меня в руках? | О русской избе. -пейзаж -Дом | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | -Предположите, какова тема урока… -Верно. -Сформулируйте цели урока с помощью слов: Узнаем... Выполним... | -Тема урока: «Деревенский пейзаж. Рельефная аппликация..» Цели урока: -Узнаем о русской избе. -Выполним русскую избу. | |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | 1.Знакомство с новым материалом. -Ребята, из чего строили избы? -Верно. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева рубили избы, а также мастерили почти все предметы нужные в быту. Отсюда и слово деревня. - Избы в сёлах раньше не красили и ничем не обшивали. Заранее рубили брёвна для изб, чаще всего сосновые, а когда древесина становилась сухой, ставили избу. - Изба – она и есть изба, а похожих нет, как и людей. У каждой своё лицо, своя осанка. 2. Анализ строения избы. -Ребята, а что такое изба? -Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода. -Ребята, кто знает, что такое фасад избы? -Верно. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилось «у-лица». -Ребята, а что такое крыша дома? Как её можно по-другому назвать? -А что такое дом или сруб? -Кто объяснит, что такое лобовая доска у дома и где она находится? -Как вы думаете, для чего она нужна? -Верно. А кто знает, что такое причелины и для чего они нужны ? -Правильно. -А стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем. -А сверху находился конёк. -У дома, как и у человека есть глаза. Кто мне скажет, что мы называем глазами дома? -Всё правильно! И окон выходящих на улицу всего 2. -Окна украшают наличники и ставни. -Посмотрите, какая изба получилась у меня. -Сегодня мы с вами сделаем избуиз гофрокартона, окна из цветной бумаги, и лобовую доску также из цветной бумаги. 3. Педагогический показ приёмов создания образа. Сейчас вам необходимо посмотреть, как выполнить изделие. Этап 1. Нужно расположить картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально. Этап 2. Обводим шаблон избы, вырезаем Этап 3. Вырезаем 2 прямоугольника голубого или синего цвета. Это будут окна. Приклеиваем окна посередине стены. Этап 4. Лобовую доску я вырежу из жёлтой бумаги. Согну полоску на 3 равные части, вырежу узор на нижней части, а затем сбоку. Вы можете сделать любой узор. Приклеиваем получившуюся лобовую доску, разделяя тем самым крышу и стену. Этап 5. Приклеиваем избу к простому картону или бумаге, обрезам края. | Из дерева
-Главная сторона. -Шапка здания или голова. -Это сами брёвна, древесина. -Отделяет крышу от дома. -Для украшения дома, чтобы не пропускать дождь и ветер. -Отделяет крышу от дома. -Для украшения дома, чтобы не пропускать дождь и ветер. -Окна глаза дома. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | -Кто сможет повторить все этапы работы? | Повторяют этапы работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | Выполнение задания: создание композиции макета избы. Музыкальное сопровождение. | Конструируют избу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. -Назовите 2 части избы. -Что такое фасад? -Зачем нужна лобовая доска? А зачем причелины и полотенце? | Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. -Назовите 2 части избы. -Что такое фасад? -Зачем нужна лобовая доска? А зачем причелины и полотенце? | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | Сейчас по очереди каждая пара подходит и приклеивает сою избу на ватман. Какая изба вам понравилась больше всего? Почему? В какой избе есть ошибки? Спсибо за работу. Прибирайте свои рабочие места. | Анализ работ. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Деревенский пейзаж»
Цель: -узнать о русской избе -выполнить русскую избу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ. Перволого. 1 класс."Деревенский пейзаж"
Презентация к занятию в среде ПервоЛого для 1 класса по теме "Деревенский пейзаж"...
Деревенский пейзаж в работах художников земли Владимирской
Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства и факультативе "Наш край". Целью презентации является знакомство учащихся с картинами художников Владимирского края, воспеваю...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Рельефная аппликация «Русская деревня»
Воспитание и развитие ученика через его самостоятельную познавательную деятельность....
Паспорт проекта "Рельефная аппликация " Русская деревня"
Тип проекта: Исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.Проблема: 1. Историческая справка: Как наши предки строили дома?2. ...
Проектная работа: рельефная аппликация «Русская деревня».
Проблема:Историческая справка: Как наши предки строили дома?Фольклорная справка: можно ли определить, кто хозяин дома только посмотрев на него?Изображение русской деревни в литературных произведениях....