Проектная работа: рельефная аппликация «Русская деревня».
проект по чтению (3 класс)
Проблема:
|
Цель:воспитание и развитие ученика через его самостоятельную познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание и развитие ученика через его самостоятельную познавательную деятельность. | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Рельефная аппликация | |
Руководитель проекта | Федорова Н.А. | |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Литературное чтение. Технология | |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Технология, ИЗО, музыка. | |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 9-10 лет | |
Состав проектной группы | Учащиеся 3 класса | |
Режим работы | 2 урока | |
Продолжительность проекта | 90мин. | |
Тип проекта | Исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный. | |
Проблема: |
| |
Цели проекта | Воспитание и развитие ученика через его самостоятельную познавательную деятельность. | |
Задачи проекта | - учить работать в коллективе, оказывать помощь в решении общих задач; - способствовать воспитанию интереса к творческой и исследовательской деятельности, укреплению единства класса. | |
Необходимое оборудование | Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, фломастеры, пластилин, шаблоны. | |
Ход проекта урока: 1 Актуализация знаний учащихся. -Вступительное слово учителя: Сегодня мы продолжим наше знакомство с рельефной аппликацией. А что мы будем мастерить? (Чтение с доски) -Словарная работа: Объясните значение слова деревня? Действительно слово деревня произошло от слова дерево: место очищенное от леса, от деревьев. - Почему русский народ использовал для строительства дома именно дерево? 2. отчет 1 группы «Историки». - Сейчас мы попросим команду историков рассказать, как наши предки строили дома. Наша группа выяснила, что:
- Спасибо, историки, за интересную информацию. Я знаю, что русские люди могли узнать каков хозяин дома, не зная его. Так ли это? 3.Отчет 2группы «Художники» - Конечно, можно. Ведь мы же с одного взгляда можем определить аккуратный человек или наоборот . Так и с домом. Если дом ухоженный, значит и хозяин у него трудолюбивый. Вот посмотрите: перед вами избушка. Кто хозяин этой избушки? Почему вы, так решили? (Баба Яга) - Глядя на этот дом, что вы можете сказать о его хозяине? ( Он неряшлив) - Посмотрите на этот рисунок, что вы можете сказать? ( В доме живут трудолюбивые люди) Кто бы мог жить в этом доме? - Спасибо, ребята, за подготовленные рисунки, за интересную информацию. Мы обязательно воспользуемся полученными знаниями при выполнении практической работы. 4. Практическая работа. Сегодня на уроке каждая команда должна изготовить свой домик. Прошу встать бригадиров команд. Я вам напоминаю, что только вы сможете задать мне вопрос, попросить о помощи. Посмотрите на свое рабочее место, у вас должны быть: шаблоны домов, строительный материал, заготовленный ранее, фломастеры, ножницы и клей. Помните, как вы сумеете организовать работу своей команды, таков будет результат. Практическая работа. 5. Итог практической работы. Получилась ли у нас с вами деревня? (да) Сколько домов в нашей деревне? (6) Почему дома не похожи друг на друга? (У каждого дома свой хозяин) Кругом поля раздольные, Широкие поля, Где реки многоводные Там Родина моя… А сейчас я обращаюсь к команде «Литературоведы». Каково изображение русской деревни в литературных произведениях. 6.Отчет группы «Литературоведы» - Мы продекламируем лишь несколько произведений. Вот, например: - И.С. Тургенев: «Вдоль оврага – по одной стороне опрятные амбарчики, по другой стороне 5-6 сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы, над каждым крылечком конек. Кувшины с букетами намалеваны на ставнях. Перед каждой избой стоит лавочка. Довольство, покой, избыток русской вольной деревни. О тишь и благодать!» - А.С. Пушкин: «Приветствую тебя, пустынный уголок. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья». - И.Бунин: Помню большой весь золотой и поредевший сад, помню запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет… - А.Ким: Широкая деревенская улица была покрыта топкой, свежей травкой, что хотелось лечь и прижаться к ней лицом. 7. Отчет 4 группы Рекламное агентство «Домик в деревне» Спасибо из вашего выступления мы поняли, что не только нам нравится отдыхать в деревне, но и поэтам и писателям очень нравилось бывать в ней. А для многих из них деревня - место для творчества. Сейчас стало модно отдыхать за границей. Давайте послушаем ребят из рекламного агентства и сделаем выводы на будущее. - Вы решили отдохнуть? Где и как и сколько стоит ? Этот вопрос на повестке дня в вашей семье? Мы предлагаем вам отдых в деревне? Да, именно, в деревне. Никаких денежных затрат. Это экологически чистая зона отдыха. Речка, лес, луг, простор. Вы можете пить парное молоко, есть всегда свежие овощи и фрукты. Свежий воздух, чистая вода – все это родные просторы. -Обратите внимание на наши рекламные плакаты. И мы надеемся, что вы сделаете правильный выбор. | ||
Рефлексия – порядок на рабочем месте. - Что дала нам совместная работа? - отчет бригадиров о работе команд? - Хотели бы вы продолжить на следующих уроках работу в группах? | ||
Предполагаемые продукты проекта | Рельефная деревня из шести домов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа - истории исчезнувших деревень "Деревня Сосновка"
В работе рассказывается о переселенцах с Украины,Смоленщины,Черниговщины,Брянщины.О их жизни,традициях....
Проектная работа "Знаменитые люди нашей деревни"
Проект о герое Росси (лётчик Исаев Олег Николаевич) и деятеле культуры УР (Данилов Пётр Павлович)...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Рельефная аппликация «Русская деревня»
Воспитание и развитие ученика через его самостоятельную познавательную деятельность....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Паспорт проекта "Рельефная аппликация " Русская деревня"
Тип проекта: Исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.Проблема: 1. Историческая справка: Как наши предки строили дома?2. ...