Рабочая программа по технологии.3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс
Количество часов: 31 час
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.
Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. «Технология 1-4», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология» Роговцевой Н. И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н. В., Москва, «Просвещение», 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02, 9.03, 4.05,), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 31 час.
Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия
- представление об основных правилах и нормах поведения
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями)
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия
- эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного)
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать цель деятельности на уроке
- проговаривать последовательность действий на уроке
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному)
- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного
- ориентироваться в материале на страницах учебника
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- слушать и слышать учителя и одноклассников
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
- слушать и понимать речь других
Обучающийся получит возможность научиться:
- совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению
- контролировать свои действия при совместной работе
Предметные результаты
Обучающийся должен научиться:
- знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни
- соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу
- различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
- оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий
- овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе
- осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки
- знать приёмы составления композиции
- освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»
- уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их
- уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
- знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства
- освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием
- освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы
- анализировать предметы быта по используемому материалу
- Содержание учебного предмета, курса.
Введение. (1ч)
Как работать с учебником.
Человек и Земля. (21ч)
Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.
Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.
Человек и вода. (4ч)
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Проект «Океанариум». Шитьё. Фонтаны.
Человек и воздух. (3ч)
Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.
Человек и информация. (2ч)
Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Проекты |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Человек и земля. | 21 | 2 |
3 | Человек и вода. | 4 | 1 |
4 | Человек и воздух. | 3 | |
5 | Человек и информация. | 2 | |
Итого: | 31 ч | 3ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол- во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||||
план | факт | |||||||
I ч | 8ч | |||||||
Введение. | 1 | |||||||
1 | Как работать с учебником. Схема маршрута «Мой родной город». | 1 | 02.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
Человек и земля. | 21 | |||||||
2 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1 | 09.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня». | 1 | 16.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
4 | Парк. Изделие: «Городской парк». | 1 | 23.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
5 | Проект «Детская площадка». | 1 | 30.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
6 | Проект «Детская площадка». | 1 | 07.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков». | 1 | 14.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка петельных стежков». | 1 | 21.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
II ч | 8ч | |||||||
1 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». | 1 | 11.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
2 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». | 1 | 18.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
13 | Одежда для карнавала Изделие: «Карнавальный костюм «Кавалер», «Дама». | 1 | 25.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
4 | Бисероплетение Изделие: «Браслетик «Цветочки». | 1 | 02.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
5 | Кафе. Изделие: «Весы». | 1 | 09.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
6 | Кафе. Изделие: «Фруктовый завтрак». | 1 | 16.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
7 | Кафе. Изделие: «Колпачок-цыпленок». | 1 | 23.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
8 | Кафе. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | 1 | 30.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
III ч | 8ч | |||||||
1 | Кафе. Изделие: «Салфетница». | 1 | 13.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
2 | Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». | 1 | 20.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
3 | Магазин подарков. Изделие: «Золотистая соломка». | 1 | 27.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
4 | Магазин подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1 | 03.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
5 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 | 10.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
6 | Автомастерская. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 1 | 17.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
Человек и вода. | 4 | |||||||
7 | Мосты. Изделие: «Мост». | 1 | 02.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
8 | Водный транспорт. Изделие: «Баржа». | 1 | 16.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
IV ч | 7ч | |||||||
1 | Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 | 30.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
2 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». | 1 | 06.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
Человек и воздух. | 3 | |||||||
3 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». | 1 | 13.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
4 | Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». | 1 | 20.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
5 | Вертолётная площадка Изделие: «Воздушный шар». | 1 | 27.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
Человек и информация. | 2 | |||||||
6 | Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы». | 1 | 18.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
7 | Почта. «Заполняем бланк». | 1 | 25.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||||
Итого: | 31ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А. Н. Почивалова/ «____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...