Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 2 класс. Тема: "Строительство". "Крепость"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока по технологи

Тема: « Строительство »

Изделие: "Крепость"

 

Цель деятельности учителя:

  • развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием композиции

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;

  • научиться украшать изделия в технике кракле;

  • применять правила работы с яичной скорлупой.

Личностные:

* развивать самостоятельности;

* проявлять познавательный интерес к предмету

* проводить самооценку своих действий, поступков;

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Строительство. Крепость55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.01.18

Учитель: Копотева Л.И.

Школа № 104

Студент: Данинила Е.,

Класс: 2Б

Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 206

Конспект урока по технологи

Тема: « Строительство »

Изделие: "Крепость"

Цель деятельности учителя:

  • развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием композиции 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;
  • научиться украшать изделия в технике кракле;
  • применять правила работы с яичной скорлупой.

Личностные:

* развивать самостоятельности;

* проявлять познавательный интерес  к предмету 

* проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: проектор для демонстрации презентации, готовое изделие, цветная бумага,  цветной картон, клей, ножницы, копировальная бумага, простой карандаш, кисточка, шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист. 

Челябинск, 2018

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Cамоопределение к деятельности.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Екатерина Владимировна. Настройтесь на работу, я желаю вам успехов. 

-Здороваются, слушают.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята,  а вы знаете что такое крепость?

- А из чего строили крепость, для чего?

- Кто может сказать тему нашего урока?

-Кто может сказать какие цели мы поставим с вами на урок?

-Давайте попробуем построить свою крепость.

- Сегодня мы выполним с вами крепость в технике кракле.

Кто-нибудь может знаем, что такое кракле?(презентация с определением)

«Когда съедают яйцо, то скорлупу от него обычно выбрасывают, но ведь из нее можно смастерить немало оригинальных игрушек и даже настоящих украшений для дома.

- Многие полагают, что такая вещь, как яичная скорлупа, больше ни для чего непригодна, кроме как для удобрения дачных грядок. Но, оказывается, природная необычность этого материала может стать основой интересной поделки.  Прочитайте в учебнике на странице 45, какой узор можно сделать при помощи яичной скорлупы. (Кракле.) Обратите внимание на то, что это слово выделено синим цветом. Вспомните, что обозначает это выделение. (Определение слова можно найти в словарике юного технолога на с. 94.) Сегодня мы с вами создадим такой узор, но для этого нам надо познакомиться с правилами работы с яичной скорлупой. Прочитайте их на странице.  

- Как вы уже видите, на партах у вас лежит яичная скорлупа.

 Скорлупа— материал, при работе

с которым требуется внимательность и осторожность, потому что он острый и может повредить пальцы.  Поэтому нам надо познакомиться с правилами работы с яичной скорлупой.

А теперь, давайте прочитаем их на странице 48 .

-укреплённый оборонительный пункт. Крепостью называют как одиночное оборонительное строение, так и комплекс строений.

 

- «Строительство крепости»

- Научиться строить крепость

- Ответы детей

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

3 мин

-Скажите, а раньше вы использовали яичную скорлупу на уроках?

- Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию из яичной скорлупы.

- Но для начала мы ознакомимся с планом выполнения аппликации

План работы:

1. Вырезать шаблоны крепости из тетради.

2. С помощью копировальной бумаги перевести детали крепости.

3. Вырезать заготовки

- Давайте вспомним правила работы с ножницами, какие вы уже знаете?

4. Приклеить шаблон крепости к листу синего картона

5. Выполнить мозаику из яичной скорлупы.

6. Оформить работу аппликацией.

- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Динамическая пауза:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту сооолим, сооолим..

Мы капусту мнем, мнем.

-Ответы детей

-      Соблюдай порядок на своем рабочем месте

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

(Пед. показ)

6-7 мин

- И теперь можно преступить к работе.

- Проверьте, все ли материалы для изготовления данного изделия, есть у вас на парте?

- Теперь, когда мы знаем правила и готовность к изготовлению изделия, можно приступить к работе.

- Для начала надо вырезать шаблон крепости из тетради, и из цветной бумаги крышу( с помощью копировальной бумаги) Чтобы крепость получилась, как настоящей, скорлупу берем разного цвета.

 Как только приклеили скорлупу, начинаем оформлять нашу крепость, для этого из цветной бумаги вырезаем облака и приклеиваем на картон.

- Посмотрите, какая аппликация должна получиться у вас.( готовая аппликация на доске)

- Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. 

- Ответы детей

Выполняют задание

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Включение в систему знаний

1 мин

-Какие красивые у вас аппликации получились , давайте выставим их все на первую парту и посмотрим у кого, интереснее и качественнее получилось?

-А теперь давайте сверим ваши работы с нашими, похожи?

-молодцы, вы справились с задание.

-выбирают самую качественную подделку.

-да

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

- Кто доволен своей работой? Кто нет? 

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.

- Спасибо за урок, До свидания!  

Научиться строить крепость

-выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....