Технологическая карта по технологии 2 класс "Птица счастья" УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цель урока:  знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

  • провести самооценку, взаимооценку;
  • осознать возникшие трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема:  «Птица счастья»

Цель урока:  знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

  • провести самооценку, взаимооценку;
  • осознать возникшие трудности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ножницы, клей, бумага, презентация «Power Point»,образец изделия.

Этапы урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

 Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите  на  своего соседа и улыбнитесь.

Улыбаются друг другу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете.

1)Не держи ножницы концами вверх.

2)Оставляй ножницы в раскрытом виде.

3)Не режь ножницами на ходу.

4)Подходи к товарищу во время резания.

5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

- А теперь с клеем.

1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

Скажите, кто перемещается по воздуху?

-Да верно.

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

К.: общение и взаимодействие.

П.: понимать информацию, представленную в устной форме

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи, целей урока.

3-5 мин.

Итак посмотрите на экран, на тему нашего урока.

Давайте поставим цель на урок.

-Верно.

Цель: изготовить птицу счастья приемом оригами.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания.

6-7 мин.

 Как называют жилище птиц? 

У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 

Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в  дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

- Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это Птица - Жар из золотой хохломы,  это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

 - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

- А кто знает, что такое оберег?

 Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Рассмотри мою работу.

- Из каких частей состоит птица?                                      

- Из какого материала выполняется?

- Давайте ознакомимся с последовательностью выполнения работы.

1.Проверка готовности рабочего места.

2.Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

3.Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).

4.Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

5.Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

5.Проклеиваем хвост.

Физминутка

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Делают анализ моей работы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Первичное закрепление по внешней речи.

2-3 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку

 «Птица счастья».  

Слушают учителя.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.

 

20 мин.

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Настраиваются на работу.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

 П: осуществлять сравнение, классификацию.

Включение в систему знаний

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  

Полюбуйтесь, какие красивые птички у всех получились.

Этап рефлексии деятельности.

5 мин.

-Кто доволен своей работой?

- Что было интересным?

-Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

-Какие материалы понадобились для работы?

-Вы все молодцы! У вас получились очень красивые флюгера. Это результат ваших стараний. Молодцы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....

Технологические карты по математике ФГОС "Школа России"

Разработки уроков  по математике 1 класс ФГОС "Школа России"...

технологические карты уроков обучение письму Школа России

технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...