Технологическая карта по технологии 2 класс "Птица счастья" УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
- уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
- освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
- провести самооценку, взаимооценку;
- осознать возникшие трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Птица счастья" | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Птица счастья»
Цель урока: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
- уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
- освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
- провести самооценку, взаимооценку;
- осознать возникшие трудности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ножницы, клей, бумага, презентация «Power Point»,образец изделия.
Этапы урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин. | Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. | Улыбаются друг другу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете. 1)Не держи ножницы концами вверх. 2)Оставляй ножницы в раскрытом виде. 3)Не режь ножницами на ходу. 4)Подходи к товарищу во время резания. 5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. - А теперь с клеем. 1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. – Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. М. Рыльский Скажите, кто перемещается по воздуху? -Да верно. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы | К.: общение и взаимодействие. П.: понимать информацию, представленную в устной форме К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи, целей урока. | 3-5 мин. | Итак посмотрите на экран, на тему нашего урока. Давайте поставим цель на урок. -Верно. | Цель: изготовить птицу счастья приемом оригами. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания. | 6-7 мин. | Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов. - Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это Птица - Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. - Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»). - А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил). - А кто знает, что такое оберег? Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье! Рассмотри мою работу. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте ознакомимся с последовательностью выполнения работы. 1.Проверка готовности рабочего места. 2.Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 3.Складываем из квадрата птичку - техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад). 4.Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. 5.Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. 5.Проклеиваем хвост. Физминутка | Отвечают на вопросы. Слушают учителя Делают анализ моей работы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Первичное закрепление по внешней речи. | 2-3 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Птица счастья». | Слушают учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.
| 20 мин. | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Настраиваются на работу. | К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; П: осуществлять сравнение, классификацию. |
Включение в систему знаний | Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие красивые птички у всех получились. | |||
Этап рефлексии деятельности. | 5 мин. | -Кто доволен своей работой? - Что было интересным? -Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? -Какие материалы понадобились для работы? -Вы все молодцы! У вас получились очень красивые флюгера. Это результат ваших стараний. Молодцы. Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....
Технологические карты по математике ФГОС "Школа России"
Разработки уроков по математике 1 класс ФГОС "Школа России"...
технологические карты уроков обучение письму Школа России
технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...