Конспект урока технологии, УМК "Школа России", 3 класс "Филигрань и квиллинг"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
- уметь, организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- выполнить работу в технике «квиллинг».
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии, УМК "Школа России", 3 класс "Филигрань и квиллинг" | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020г. | ФИО учителя: Мендогралова Н.Д. |
Школа: 14 | ФИ студента: Хабибуллина Ксения |
Класс: 3 «В» | ФИО методиста: Бондарь Е.Б. |
Кабинет: 7 |
Конспект урока по технологии
Тема: «Филигрань и квиллинг»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
- уметь, организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- выполнить работу в технике «квиллинг».
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: - для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, полоски для квиллинга, ножницы.
- для учащихся: полоски для квиллинга, ножницы, клей, зубочистка.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, | -Приветствуют учителя; -Настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Сегодня мы поработаем в очень интересной технике, может уже кому-то из вас она знакома, сегодня мы это и узнаем. - А пока давайте узнаем, что же мы создадим с помощью сегодняшней техники. Отгадайте загадки: 1. Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. 2. Есть крылья — не летаю, Ног нет, а гуляю, По земле не хожу, На небо не гляжу, Звёзд не считаю, Людей избегаю. 3. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? 4. Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей… 5. Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе. -Итак, что же у нас получится в конце? -Верно! Посмотрите на картинку знакома ли вам такая техника? -Эта работа выполнена в технике «квиллинг». -Посмотрите на экран. Что за странные слова вы там видите? -Кто скажет, что такое филигрань? -Филигрань — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или любой другой проволоки, такие изделия могу выполняться в различных техниках. -Сегодня наша техника квиллинг, так что же это такое? -Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. -Существует много различных форм. Тугой ролл, капля, овал – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. -Какие еще формы квиллинга вы знаете? -Предположите тему урока. -Поставьте цель. -Верно! Сегодня мы своими руками сделаем «Подводный мир» в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, основу для которой я уже подготовила для вас. | -Слушают историю учителя. -Отгадывают загадки. -Морская звезда. -Рыба. -Медуза. -Краб. -Водоросли. -Подводный мир. -Нет. -Филигрань и квиллинг. -Предположения детей. -Слушают учителя. -Ответы детей. -Анализируют и воспринимают формы квиллинга -Лепесток, овал, спираль и т.п. -«Филигрань и квиллинг». -Создать коллективную работу «Подводный мир» в технике «квиллинг». -Воспринимают учебную задачу. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | -Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «квиллинг». -Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились? -Каким способом я соединила детали изделия? -Как я оформила своё изделие? -Каким способом можно ещё оформить данное изделие? -Каким способом можно оформить групповую работу? | -Из одной нескольких деталей. Зубочистка и бумага. -С помощью клея. -Сделала фон для рыбки и атрибуты подводного мира. -Предположения детей. | Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм. 3) этап Заготовка. -На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. -Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы. -А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу. -Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. -Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. -Делаем плотный круг, можем сразу заклеить его такая форма будет называться тугой ролл. Он может понадобиться вам, если вы возьмёте полоску бумаги поменьше и сделаете к примеру глаз для своей рыбки или маленькие цветочки на своей водоросли. Если не заклеивать сразу, то мы извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой и формируем любую нужную нам форму, овал, каплю или звезду. Для создания водоросли можно выполнить открытые формы такие как спираль, открытый ролл, барашек, цветок или веточка. -Для того, чтобы создать открытую форму барашек, нужно согнуть полоску в середине, а затем закрутить обе половинки наружу. - Для того, чтобы создать открытую форму веточка, нужно согнуть полоску так, чтобы один конец полоски был длиннее, чем другой, а затем закрутить оба конца в одну сторону и т.п. 4) этап Сборка. -На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете то, что вам попалось из шляпы рыбку или водоросль, такие какие хотите. 5) этап Оформление. -На данном этапе мы с вами украсим ваших рыбок или водоросли. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
| -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Слушают алгоритм работы в технике квиллинг. -Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм. -Слушают алгоритм. -Слушают порядок действий. -Повторяют технику безопасности. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Динамическая пауза! Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
Повторение этапов работы. | -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | -Слушают учителя. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое квиллинг? -Какие формы вы запомнили или узнали на уроке? | -Тема: «Квиллинг». -Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники. -Ответы детей. -Тугой/свободный ролл, капля, звезда, рыбка, волна и др. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Дистанционно выкладывала:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем в очень интересной технике.
-Сегодня мы поработаем в очень интересной технике, может уже кому-то из вас она знакома, сегодня мы это и узнаем.
Посмотрите на картинку знакома ли вам такая техника?
-Эта работа выполнена в технике «квиллинг».
-Кто скажет, что такое филигрань?
-Филигрань — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или любой другой проволоки, такие изделия могу выполняться в различных техниках.
-Сегодня наша техника квиллинг, так что же это такое?
-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Прочитайте и ответьте на вопросы на страницах учебника 94-96.
Практическая часть:
В квиллинге для создания деталей используются бумажные полоски, которые скручивают и придают им различные формы. Например:
Из этих деталей в дальнейшем собирается изображение.
Сегодня мы будет изготавливать цветок. Для него нам понадобятся детали - глаз и листочек.
Этапы работы:
Выбираем 2 цвета бумаги для лепестков и листочков. Вдоль длинной стороны листа чертим полоски шириной 1 см. Нарезаем полоски.
2. Скручиваем полоски в рулончики и отпускаем, чтобы получилась спираль.
3. Кончик полоски приклеиваем, чтобы спиралька держала форму. У вас должны получиться вот такие детали.
4. Формируем уголки, зажимая сторону детали двумя пальцами. Нам нужно сформировать из спиралей 2 листочка(1 угол) и 6 глаз(2 угла с разных сторон).
5. Собираем из деталей цветок сначала без клея. Затем склеиваем в местах соприкосновения деталей. Можно украсить.
Готово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"
Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...
Конспект урока технологии с использовнием ИКТ по теме Цветок в технике квиллинг
Конспект урока технологии с использовнием ИКТ по теме " Цветок в технике квиллинг" 2 класс...
Конспекты уроков технологии "Школа России" 2 класс
Технология...
Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг» Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема"«Филигрань и квиллинг»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнени...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...