урок технологии 2 класс «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___Технология__________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока___«что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»_____________
Тип: Открытие нового знания
Цель урока__ Ознакомление с натуральными тканями и их свойствами
Задачи урока: | |
Дидактические
|
|
Развивающие
|
|
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник технологии Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
|
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Орг. момент
| Настрой на урок | Здравствуйте ребята, садитесь! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, ткань,украшения? -Здорово! Тогда мы начинаем. | Приветствуют отвечают | ф | - | - | к | - |
Актуализация знаний
| Подведение к теме | – В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? (Натуральные ткани полезны для здоровья.) Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме? Варианты ответов. • Как появились натуральные ткани? • Какие бывают натуральные ткани? • Какая ткань подходит лучше всего для конкретной одежды? |
| ф
| Презентация
|
| к
|
|
Подготовка к первичному восприятию |
| Ребята, посмотрите на изделие -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! |
|
|
| п | к | л |
Открытие новых знаний
|
| – Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. Эти ткани мы сейчас называем натуральными. Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа. Показывает мультимедийную презентацию «Из чего делают ткани» и коллекцию натуральных тканей. Вывод: хлопчатобумажные изготавливают из волокон хлопка, льняное полотно – из льна, шерстяное из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.), шелковое – из кокона бабочки тутового шелкопряда. – Рассмотрим образцы этих тканей и выясним их свойства. Выводы: • хлопчатобумажная ткань имеет шероховатую поверхность, хорошо впитывает влагу; • льняная ткань прочная, практически не растягивается, создает ощущение прохлады; • шерстяная ткань ворсистая, плотная, создает ощущение тепла; • шелковая ткань легкая, тонкая, мягкая, кра-сивая А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт) |
|
|
|
| Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
|
физминутка |
|
|
|
|
|
|
|
|
V.Первичное закрепление во внешней речи
| Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ | - 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: изготовить подставку. ПЕДПОКАЗ |
Рассматривают изделие
Внимательно слушают |
|
|
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
| Словесный: беседа Практический: изготовление изделия | - Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. -Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Организуют рабочие места
|
|
|
| П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
|
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа |
| Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? | Анализируют свою работу на уроке. Анализируют работу одноклассников. Оценивают проделанную работу на уроке. |
|
|
| П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
VIII.Рефлексия деятельности
| Аналитический: анализ | Выставка готовых работ | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. |
|
|
| Р: самоанализ, самооценка |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehlogiya_2_klass.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___Технология__________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока___«что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»_____________
Тип: Открытие нового знания
Цель урока__ Ознакомление с натуральными тканями и их свойствами
Задачи урока: | |
Дидактические
| |
Развивающие
| |
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник технологии Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Орг. момент | Настрой на урок | Здравствуйте ребята, садитесь! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, ткань,украшения? -Здорово! Тогда мы начинаем. | Приветствуют отвечают | ф | - | - | к | - |
Актуализация знаний | Подведение к теме | – В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? (Натуральные ткани полезны для здоровья.) Что вы хотели бы узнать на уроке по данной теме? Варианты ответов. • Как появились натуральные ткани? • Какие бывают натуральные ткани? • Какая ткань подходит лучше всего для конкретной одежды? | ф | Презентация
| к | |||
Подготовка к первичному восприятию | Ребята, посмотрите на изделие -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! | п | к | л | ||||
Открытие новых знаний | – Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. Эти ткани мы сейчас называем натуральными. Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа. Показывает мультимедийную презентацию «Из чего делают ткани» и коллекцию натуральных тканей. Вывод: хлопчатобумажные изготавливают из волокон хлопка, льняное полотно – из льна, шерстяное из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.), шелковое – из кокона бабочки тутового шелкопряда. – Рассмотрим образцы этих тканей и выясним их свойства. Выводы: • хлопчатобумажная ткань имеет шероховатую поверхность, хорошо впитывает влагу; • льняная ткань прочная, практически не растягивается, создает ощущение прохлады; • шерстяная ткань ворсистая, плотная, создает ощущение тепла; • шелковая ткань легкая, тонкая, мягкая, кра-сивая А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт) | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||||||
физминутка | ||||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ | - 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: изготовить подставку. ПЕДПОКАЗ | Рассматривают изделие Внимательно слушают | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Словесный: беседа Практический: изготовление изделия | - Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. -Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Организуют рабочие места | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая | ||||
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? | Анализируют свою работу на уроке. Анализируют работу одноклассников. Оценивают проделанную работу на уроке. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||
VIII.Рефлексия деятельности | Аналитический: анализ | Выставка готовых работ | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...