Валентинка
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Самым распространенным подарком в праздник Валентина принято считать валентинки, символизирующие искренние чувства. Конечно же, их можно было и купить, но сделанное сердце своими руками несет больше эмоций, нежели уже готовое с напечатанным поздравлением. Целью данного занятия было: познакомить детей с особенностями культуры и традиций других стран; закрепить навык составления композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentinka.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Блюдчанская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
по теме:
«Валентинка»
2 класс
Учитель: Васина Е.В.
Цель:
Образовательные: познакомить с особенностями культуры и традиций других стран; закрепить навык составления композиции .
Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы; расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые результаты
Предметные: выполнять приём скручивания, сжатия и складывания бумаги, применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; использовать приёмы работы с бумагой.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- контролировать свою деятельность на основе текстового плана;
- ставить цель, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;
- Познавательные УУД: Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Учить осуществлять контроль точности выполнения операций.
- Учить определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное соединение известным способом.
- Коммуникативные УУД: Формировать коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.
- Воспитывать и развивать трудолюбие, творческий потенциал личности и эстетические чувства.
Личностные:
- Учить оценивать результат своей деятельности.
- Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный
Ресурсы и оборудование: : заготовки, украшения, ножницы, клей, салфетки, картон, цветная бумага, тесьма
Метапредметные связи:
ОБЖ (техника безопасности при работе с инструментами),
ИЗО(оформление изделия), история (народные праздники),
ОКРУЖАЮЩИЙ мир (особенности культуры и традиции других стран)
- Организационный момент.
Ребята! У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
- Подготовка к восприятию нового материала.
- Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока.
У:-Ребята, а вы любите праздники?
Д: да!
У: А какие вы праздники знаете?
Д: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Рождество, Крещение, Ивана Купала, Троица, Пасха…
У:-И я очень люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай.
III. Открытие новых знаний.
А мы с вами сегодня поговорим о празднике, который пришёл к нам из Европы, где его празднуют с XIII века, а у нас он появился совсем недавно.
Это праздник «День Святого Валентина», который мы будем отмечать 14 февраля.
-Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них.
СЛАЙД 1
Она об английском священнике, которого звали Валентин.
СЛАЙД 2
Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными.
СЛАЙД 2
Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить его.
СЛАЙД 3
В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо».Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».
- Вот такая не очень весёлая история.
СЛАЙД 5
Валентин был казнён 14 февраля, но тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки.
День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Мы работали, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Мы глазами помигали миг-миг-миг.
И плечами мы пожали чик-чик-чик.
Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И работать вновь начнем.
У: Кто слушал меня внимательно в начале урока. Что является символом этого праздника?
Д: Валентинки
У: Какую форму они имеют?
Д: сердечко
У: Давайте сейчас все вместе сделаем свою «валентинку».
Но сначала проверим, всё ли у вас готово к уроку и с какими материалами нам предстоит работать.
• цветные полоски
• 2 вида вырезанных сердца- бумажное и картонное
• цветные салфетки
• клей-карандаш;
самоклеющие стразы
полоска гофрированной бумаги
карандаш
• ножницы;
• квадрат зелёной бумаги;
У: давайте рассмотрим этапы нашей работы.
Первый этап называется Заготовкой.
- Какие инструменты нам понадобится для заготовки деталей?
- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)
- как нужно работать с клеем?
Оформления края сердца.
Полоску гофрированной бумаги сжать гармошкой, нанести по краю заготовки сердца из картона клей и не сильно растягивая полоску приклеить так чтобы она выступала за край.
Берём вторую заготовку из цветной бумаги и приклеиваем с изнаночной стороны.
Первая заготовка готова, откладём её в сторону.
Изготовление цветка.
Берём салфетку, складываем её пополам, ещё пополам- получаем квадрат. Посреди салфетку соединяем степлером и вырезаем из салфетки круг. Аккуратно приподнимая каждый листок сжимаем его в воздушный лепесток.
Изготовление листка.
Квадрат зелёного цвета складываем в виде косынки и каждую сторону согинаем в виде гармошки. Посредине мажем с одной стороны уголок и складывая пополам приклеиваем серединку защипом. Верхние уголки расправляем.
Изготовление завитушек.
Накрутить полоску бумаги на карандаш. Аккуратно снять.
Второй этап - Сборкой.
Разложить мелкие заготовки по поверхности сердца и приклеить клеем.
А теперь приступаем к изготовлению изделия.
Подведём итоги.
Продолжите предложения:
• Сегодня на уроке мы узнали …
• Сегодня на уроке мы научились …
• Мне помогал(а) … делать ….
• У нас получилось …
• У нас не получилось …
• Можно сделать лучше …
Давайте в заключение нашего урока и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово«красный»- хлопают все ребята, на слово «жёлтый»-хлопают гости. И на слово «зелёный»-хлопаем все дружно.
Итак: -красный -дети
-жёлтый -гости
- зелёный –вместе
У: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"
Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....
Оригами "Валентинка"
Поделка из бумаги...
Валентинка
Использую технологию оригами получается прекрасная валентинка своими руками....
Мастер-класс ученика: "Валентинка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Валентинка" (работа с бумагой)....
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»
Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки в техники мозаика....
Валентинка
День Святого Валентина...