Открытка на 8 марта
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"
Конспект урока технологии
На тему: «Открытка на 8 марта»
Выполнила студентка 24 группы:
Чуркина Екатерина Михайловна
МБОУ «Прогимназия №237 «Семицветик»
Класс: 1 «А»
Учитель Кекова О.А.________________
Методист Иванова А.Н._______________
Дата проведения: 28.02.2020_____
Оценка:______________________
«Саратов 2020 »
Цель урока:
научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Планируемые результаты:
Личностные: эстетическое развитие, художественное развитие, формирование положительного личностного и эмоционального отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу;
Предметные: научить изготавливать изделие в технике аппликация с использованием шаблонов;
Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.
Оборудование: клей, картон, цветная бумага,шаблоны, презентация
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке.
2.Формулировка темы и цели урока,
актуализация знаний.
Для маминого праздника
Весной пришла пора.
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам своих поздравить
Спешат сегодня дети.
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете…
Дарили мамочкам цветы
Их собственные дети.
-Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта.
А что такое праздник?
Предлагаю вам посмотреть значение этого слова в толковом словаре, давайте вспомним правила работы с толковым словарем (слова располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, и третей, и четвертой буквы)
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.
Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас, близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника.
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.
- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)
– Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.
Тема нашего урока: «Поздравительная открытка к 8 марта». (на слайде 3)
Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?
(на слайде 4) (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой) Давайте рассмотрим нашу открытку. Может ли кто-нибудь назвать технику, в которой она выполнена?(Аппликация) Что вы помните об этой технике? Расскажите. (Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу).
3.Объяснение нового материала: анализ образца.
Рассмотрите открытку внимательнее. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?
Какой оно формы? (прямоугольной)
Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).
Как вы думаете, сколько здесь деталей?(23 деталь + основа)
Из какого материала выполнено изделие? (бумага, картон)
Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем) Вы очень наблюдательны, молодцы.
Каким способом оформлено изделие? (помещено на основу)
4. Планирование предстоящей деятельности.
(Педпоказ)
Материалы.
Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? (цветной картон, цветная бумага) Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? (карандаш, ножницы, клей)
1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для вазы? Что выберем для цветов и листьев?
Разметка.
2. Изготавливаем основу. Для этого берем половинку цветного листа картона. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена.
3. Приступим к изготовлению вазы. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам, потом разрезаем. Используя только половину листа, обводим по шаблону вазу.
4. Дальше приступаем к изготовлению цветов и листочков. Ваша задача взять шаблоны и обвести 4 листочка, я вам раздала полоски, из них мы сделаем лепесточки у цветов.(склеиваем концы полосок)
Заготовка.
5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?(Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте. Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.)
Сборка.
6. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем? (Использовать по назначению. Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги)
Оформление.
7. Теперь осталось оформить наше изделие. Я оформила изделие, добавив красивую надпись «С 8 марта», так же используя цветную бумагу я сделала у каждого цветка серединку.
Кто сможет повторить все этапы работы?
- Разметка деталей.
- Заготовка деталей.
- Сборка изделия.
- Оформление изделия.
Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.
5.Самостоятельная работа
Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.
Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания.
6. Итог урока
Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?
Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Открытка к празднику 8 Марта"
Конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе "Изготовление открытки к празднику 8 Марта". Изготовление праздничной открытки привлекает внимание учащихся к празднику, развивает творческие спосо...
Урок труда по теме: "Открытка к 8 Марта" 3 класс УМК "Гармония"
Материал содержит конспект урока, презентацию....
Презентация к уроку технологии "Открытка к 8 марта"
Презентация содержит личные фото автора, позволяющие учащимся самостоятельно выполнить работу. Материал рассчитан на 1-3 класс....
открытка на 8 марта
Открытка из цветной бумаги, цветного картона. Используется клей, ножницы....
Открытка к 8 марта 3D
пошаговое изготовление открытки...
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Праздничные открытки. 8 Марта
Подборка праздничных поздравительных ретро-открыток....