Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к окружающим предметам, умение слушать, помогать своему однокласснику; Оборудование: учебник Е.А.Лутцева 3 класс, прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие УУД: Предметные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, осваивать способы работы с разными материалами, применять полученные знания и умения в практической деятельности. Метапредметные: Регулятивные: определять с помощью учителя тему и цель занятия, выявлять совместно с учителем проблемы занятия, умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, умение убирать рабочее место, способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание, искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы, определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке, планирование практической деятельности на уроке, способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно; Коммуникативные: умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия, излагать свое мнение, ступать в беседу на уроке; Познавательные: активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику, понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; Личностные: осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, умение слушать учителя, уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников, умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент
| Беседа | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и похлопайте друг другу в ладоши. И так, детки, прозвенел звонок весёлый и начинаем наш урок. Проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте: прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, картон, ножницы, кисть, влажные салфетки
| Приветствуют учителя Проверка готовности к уроку | Фронтальная |
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Способны принять образ прилежного ученика | Актуализация знаний | Беседа | Чтобы узнать, из чего мы с вами сегодня будем делать поделку, отгадайте загадку Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки, Большой ненадобно сноровки – Бельё прижму отдельными зубами. Они, наверное, встречались уже с вами? Это? Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Мы с вами остановимся на игрушках Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим? |
Слушают загадку
Пришепки
Закладки, игрушки, напоминалки
Игрушка из прищепок Научиться создавать игрушку из прищепки
| Фронтальная |
|
| активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику, понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы, умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока | умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
| Изучение нового материала | Беседа | А что такое игрушка?
А какие игрушки вы знаете? Приведите примеры Игра «Верю –не верю» Верите ли вы, что прищепку изобрели первобытные люди? Верите ли вы, что есть памятники прищепке? Верите ли вы, что изобретены говорящие прищепки? Вот видите какая необыкновенная вещь наша прищепка. Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок А сейчас немного отдохнём | Это предмет для забавы и обучения Народные, самодельные и промышленные
Верим
Да
Нет
Рассматривают
| Фронтальная | Проектор, презентация | понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, осваивать способы работы с разными материалами, применять полученные знания и умения в практической деятельности. | умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, умение убирать рабочее место, способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание, искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы | осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, умение слушать учителя, уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников, умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Физминутка |
| На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики умелые, ловкие и смелые! | Выполняют физминутку | фронтальная |
|
|
|
| Первичное закрепление нового материала | Работа с учебником | Итак, перейдём к созданию нашей игрушки-цыплёнка 1) Выберите цвет для окрашивания прищепки 2) Смешаем гуашь с каплей клея ПВА. Осторожно! 3) Раскрасим прищепку и отложим высыхать 4) Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка 5) Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне 6) Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам 7) Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки 8) Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу 9) Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим 10) Подрисуем бровки и перья на крылышках 11) Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке 12) Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка 13) Любуемся своей работой Нашу игрушку можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии. |
Выполняют работу поэтапно Соблюдают все указания учителя
| индивидуальная | презентация | осваивать способы работы с разными материалами, применять полученные знания и умения в практической деятельности. | выявлять совместно с учителем проблемы занятия, умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, умение убирать рабочее место, способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание | умение слушать учителя, уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников, умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Домашнее задание |
| Составить небольшой творческий рассказ о своей поделке | Записывают домашнее задание |
|
|
|
|
| Подведение итогов урока. Рефлексия | Беседа
| Ребята, посмотрите, сколько хороших работ у ас получилось на конкурс. -Как мы можем назвать нашу выставку? - Давайте оценим работы -Скажите, что вы узнали нового на уроке? - Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки? |
Ответы детей | фронтальная |
|
| умение слушать учителя, уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников |
|
|
|