Ароматерапия или coffee art.
методическая разработка по технологии

АРСЕНЬЕВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

Нетрадиционные техники рисования, живопись кофе.

Одна из главных задач образования – развитие способностей ребенка. Многочисленные авторы: М. В. Антропова, А. И. Дикая, М. М. Безруких, Л. Ф. Бережков и другие, считают, что наиболее важным фактором, влияющим на учебную деятельность и умственную работоспособность учащихся, является здоровье, которое в свою очередь зависит от организации учебного процесса. Сейчас перед школой и учителями стоит,  казалось бы, несвойственная им задача — забота о здоровье учащихся. Эта необходимость вызвана   следующими причинами.    

 Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми,   в том числе и за их здоровье. Ведь в школе  ученики проводят значительную часть времени.  

  Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся — желательных и нежелательных — осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений.    

 В-третьих,   современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т.е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.    

       Общеобразовательное учреждение при привлечении всех заинтересованных лиц (медики, психологи, социальные педагоги, родители, учителя, дети) может создать условия, которые частично обеспечат сохранение здоровья детям.                                                            

      Актуальность данной проблемы вытекает из следующих данных. Изучение состояния здоровья учеников показало, что за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. По итогам обследования детей в начале 2004-2005 учебного года, поступающих в первые классы, практически здоровых всего лишь 38%, а начинающих обучаться в 11 классах - 23%. Самую большую группу составляют дети, находящиеся “между здоровьем и болезнью” – в третьем состоянии.      Наибольший прирост заболеваний происходит в 7 и 10 классах. Отмечается что, в 7-8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10-12 лет -3 диагноза, в 16-17 лет -3-4 диагноза.      Если глазных болезней у первоклассников нет, то в выпускных классах эти заболевания составляют 62%. Значительно увеличивается процентный показатель к завершению учебы   по неврологическим (25%-62%) и ортопедическим болезням (15%-81%). Относительно устойчива патология и органов дыхания (50%-65%).  

 Каковы же основные причины ухудшения здоровья детей?

Интенсификация обучения:

– объем учебных программ  часто не соразмерен с возрастными и функциональными возможностями школьников.

– до 80 % учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему  и способствует заболеваемости детей

– существенное увеличение учебной нагрузки. Время на уроки и приготовление домашнего задания доходит в начальной школе  до 6-7 часов, в основной школе до 10-12 часов, в старшей до 13-15 часов в сутки, вследствие чего наблюдается большая утомляемость,   снижение сопротивляемости организма болезням.

Ухудшение социального положения семей учащихся;

Необеспеченность детей полноценным питанием;

Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;

Невысокий уровень общей культуры населения.  

        Поэтому  учитель должен постоянно помнить и учитывать, что работает с  нездоровыми детьми!  Сегодня современный урок – это урок, на котором педагог реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и здоровьесберегающие. 

Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее главная цель – возвращение равновесия тела и духа, поддержка и стимулирование естественных защитных реакций организма. 

Одной из форм использования ароматерапии является нетрадиционные техники рисования: ароматерапия или живопись кофе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aromaterapiya.pdf2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение. Ароматерапия.

Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее гла...

Ароматерапия

Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее гла...

Ароматерапия.

Использование ароматерапии на учебных занятиях....