Проектная работа.
проект по технологии (3 класс)

Абдуллина Лилия Сагадатовна

                Проектная работа для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabotaabdullina_l.s.docx129.27 КБ
Файл proektnaya_rabota.docx140.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

«Проектирование системы упражнений, направленных на формирование исследовательских и проектных умений младших школьников»

                                                        Выполнила  слушатель 2  группы:

Абдуллина Л.С. , учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п.Победа»  Азнакаевского муниципального  района РТ.

                                           АЗНАКАЕВО  2020

ПРОЕКТ : «Тайны словарных слов»

Тип проекта

Исследовательский

Продолжительность проекта

  1. недели

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Краткое содержание проекта

В ходе проекта ученики «откроют» новые способы запоминания словарных слов: «Слово в слове», «Ассоциации», «На помощь приходит этимология».

Цель проекта: знакомство с новыми способами запоминания словарных слов.

Задачи:

  • формировать исследовательские умения учащихся.
  • формировать коммуникативные умения учащихся.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

   Третьеклассник научится:

  • проявлять любознательность, познавательный интерес.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

Третьеклассник  научится:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
  • корректировать выполнение задания;
  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;            

                                                                                                                    2

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;
  • оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Познавательные УУД

Третьеклассник научится:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубри- ки, словарь, содержание);
  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполне- ния учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках;
  • наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Третьеклассник  получит возможность научиться:

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установлен- ному правилу.

Коммуникативные УУД

   Третьеклассник  научится:

  • соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
  • выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Третьеклассник  получит возможность научиться:                               3

  • читать вслух и про себя тексты учебников, научно-популярных книг, пони- мать прочитанное;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Организация деятельности

Групповая, фронтальная

Ресурсы

Справочники, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы, учебники русского языка 3 класс по программе «Школа России»

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Можно ли помочь себе при запоминании словарных слов?

Проблемный вопрос:

Есть ль другие способы, кроме механического, способствующие запомина- нию словарных слов?

Учебные вопросы:

Что такое словарные слова?

Как проверить написание словарных слов?

Как научиться писать словарные слова без ошибок?                    

                                                                                                                4

  1. Мастер-класс проекта

«Тайны словарных слов», 3 класс

 I этап. Проблематизация

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельно-

сти является наличие проблемы. Причём не всякая проблема побуждает уче- ника действовать. Процесс пойдёт, когда исходная проблема приобретёт личностную окраску. После получения тетрадей с проверенным словарным диктантом один из учеников произнёс: «Слова словарные – коварные!», учишь, учишь их, а всё равно: какую-нибудь ошибку да допустишь». Его поддержали большинство одноклассников.

II этап. Целеполагание

Проблеме проекта удалось придать личностно-значимый характер. На этот момент ребята знали только один способ запоминания словарных слов: орфографическое проговаривание. У учеников возник первичный мотив к де- ятельности, который привёл их к проблемному вопросу: есть ли какие- нибудь другие способы запоминания словарных слов? Ребята самостоятельно сумели поставить цель: узнать новые способы запоминания словарных слов. III этап. Планирование действий

Ученики решили самостоятельно найти способы запоминания словар- ных слов в книгах, в интернете. На работу отвели одну неделю.

IVэтап. Реализация учебного проекта

Через неделю на классном часе «семейками» представили свои « наход- ки». Это были загадки, игры, кроссворды, пословицы и фразеологические обороты. Один ученик представил способ, который ему подсказала мама: разделить слова на группы, в каждой из которых одинаковая буква безудар- ного гласного, непроверяемая ударением. Чтобы легче запомнить, какая бук- ва в словах пишется, ученик посоветовал к каждой группе придумать риф- мующуюся строчку. Например: «здесь царица – буква А, без неё никак нель- зя!

 Другой ученик предложил ещё способ «Уярчение непроверяемой буквы. Выявляем на уроках огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Если мы своей фантазией «окрасим» непроверяемую букву, то вытягивать её из своей «кладовой» будет намного проще. Продолжили работу над учебным проектом на уроке русского языка. Ученикам  были предложены учебные вопросы: что такое словарные слова? Как проверить написание словарных слов? Какой способ запоминания словарных слов знаете? Чем способы, с которыми Вы познакомились на классном часе, отличаются от способа, которым мы раньше пользовались? (памяти помогает воображение).

Далее учитель предложил ученикам стать «открывателями» новых

       способов запоминания написания словарных слов. Была организована работа в группах. Каждая группа выбрала командира, критика, ученика,

 фиксирующего результаты. Представителя группы выбрали после завершения работы. Каждая группа получила инструкцию, по которой следовало над нахождением нового способа запоминания словарных слов.

Инструкция для первой группы учеников: в некоторых словарных словах «прячутся» маленькие слова. Задача: найти такие слова и догадаться, как они помогают запоминать написание словарных слов. При выполнении работы заполните данную таблицу. После выполнения задания подготовьте представление результатов работы: объясните классу, как вы нашли слово –

«помощник» и как оно «помогает» запомнить написание словарного слова.

Словарное слово

Слово – «помощник»

Инструкция для второй группы учеников: к каждому словарному слову из первого столбика подберите слово-ассоциацию из второго столбика. Поду- майте, как слова-ассоциации помогают запомнить написание словарных слов. При выполнении работы заполните таблицу. После выполнения задания под- готовьте представление результатов работы: объясните классу, как вы нашли

слово – «помощник» и как оно «помогает» запомнить написание словарного слова.                                                                                                          

Словарное слово

Слово – «помощник»

Словарные слова: алфавит, карандаш, лопата, мороз, Москва, одежда, полотенце, тетрадь, корова, лагерь, лисица, чемодан.

Слова - «ассоциации»: город, стройка, холод, мода, портфель, пенал, хитрость, лицо, вещи, азбука, дети, молоко.

Инструкция для учеников третьей группы: внимательно прочитайте эти- мологические справки и догадайтесь, какие слова в них помогут запомнить написание словарных слов и почему. При выполнении задания заполните таблицу. После выполнения задания подготовьте представление результатов работы: объясните классу, как вы нашли слово – «помощник» и как оно «по- могает» запомнить написание словарного слова.

Словарное слово

Слово – «помощник»

После выполнения работы учитель предлагает определить критерии, по ко- торым будет оцениваться работа групп.

V этап. Представление результатов работы групп VI этап. Создание проектного продукта

Наша задача: составить информационные листы, в которых необходимо представить информацию про открытые на уроке способы. Для чего они бу- дут нам нужны? Листы будете составлять в группах, работая по данной ин- струкции.

  1. Внимательно прочитайте текст с описанием способа запоминания сло- варных слов.
  2. Найдите название соответствующей темы.
  3. Отберите все картинки, которые подходят к данному способу.
  4. Разместите всё на листе и приклейте.
  5. Под картинками напишите словарное слово и слово – «помощник».
  1. этап. Презентация проектного продукта (см. приложение 1).
  2. этап. Рефлексия                                                                                  7

                       

Ученикам был задан основополагающий вопрос: можно ли помочь себе при запоминании словарных слов? Далее ребята должны были продолжить вы- сказывания: я узнал…; теперь я могу…; больше всего мне понравился…; Мне было трудно…; мне было интересно…

                                                                                                                               

                                                                                                                    8

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
  • Список литературы
  • Агашкова, Н.Г. Основа речевого развития школьника. - М: Дрофа, 2007.
  • Азанова Г.И. Организация словарной работы.-/Русский язык в школе.- №5.- 2003/.
  • Аномович, Е.А. Русский язык в старших классах. - М.: Просвещение, 2005
  • Бавыкина Г. Н. Формирование словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1977.
  • Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Львов М. Р., Ипполитова Н. А., Ивченков П. Ф. Методика преподавания русского языка / Под ред. Баранова М. Т. М.: Просвещение, 1990.
  • Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. - М.: Просвещение, 1994.
  • Барановская И.А. Лексические игры. Словарная работа на уроках русского языка в 5-6 классах.-/1 Сентября. Русский язык/.- № 6.- 2003.
  • Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку.- М.: ВАКО, 2009.
  • Богоявленский, Д.Н. Усвоение орфографии. - М.: Просвещение, 2007.
  • Власенков, А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М.: Просвещение, 2006.
  • Жиркин, Н.И. Развитие речи. - М.: Дрофа, 2006.
  • Иванова М.К. Словарная работа на уроках русского языка - один из путей повышения языковой культуры учащихся.-/ Педагогический вестник ЕАО" /.-№ 2.- 2007 .
  • Карпюк, Г.В. Словарные слова. - М.: Просвещение, 2006.
  • Карупе, А.Я. Обучение детей в школе. - СПб.: Питер, 2005.
  • Костомаров, В.Г. Русский язык в школе. - М.: Дрофа, 2008.
  • Под ред. Т.А. Ладыженской. Методика развития речи на уроках русского языка / - М., 1980.
  • Липкина, А.И. Работа над устной речью учащихся. - М.: Просвещение, 2007.
  • Ю.Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в школе. - М.: Дрофа, 2006.
  • Н.Львов, М.Р. Методики русского языка. - СПб.: Питер, 2006.
  • Малова Л.М. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма.- /1 Сентября. Русский язык/.- № 10.- 2006.
  • Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: Азбуковник, 1997.
  • Панов, Б.Г. Внеклассная работа по русскому языку. - М.: Дрофа, 2005.

                                                                                                                                               9



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ:

слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

«Система упражнений по подготовке к проектно-исследовательской деятельности младших школьников по внеурочной деятельности “Изготовление цветка из фоамирана”

Выполнила  слушатель 2  группы:

Абдуллина Л.С. , учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п.Победа»  Азнакаевского муниципального  района РТ.

АЗНАКАЕВО  2020

        Проект

«Изготовление цветка из фоамирана».

Название проекта

«Моя фантазия.Как украшать дом своими руками из цветов?»

Тип проекта Творческий

Продолжительность проекта

  1. недели

Предмет, класс

Межпредметный, 3 класс

Разработчики проекта: Учитель начальных классов Абдуллина Л.С.

Краткое содержание проекта включает в себя изучение летней лирики русских классиков, природоведческую экскурсию, коллективное создание композиций «Яркий летний букет своими руками из фоамирана», знакомство с русскими,татарскими традициями, песнями, посиделками, и как итог театрализованное представление перед родителями на празднике День матери,8-Марта». Предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

  • развивать творческие способности учащихся.
  • формировать коммуникативные умения учащихся.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Третьеклассник научится:

  • проявлять любознательность, познавательный интерес.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД

        Третьеклассник научится

  определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • корректировать выполнение задания;
  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;
  • оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Познавательные УУД

Третьклассник научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполне- ния учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах;
  • наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установлен- ному правилу.

Коммуникативные УУД

Третьеклассник научится:

  • соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
  • выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Третьеклассникполучит возможность научиться:

  • читать вслух и про себя тексты учебников, научно-популярных книг, пони- мать прочитанное;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Организация деятельности

Групповая, фронтальная

Ресурсы

Справочники, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы, учебник технологии.

  1. Проектные задачи

             Методика работы над проектной задачей

При реализации ФГОС приоритетом образования становится формиро- вание универсальных учебных действий, а также способов деятельности. В связи с этим в настоящее время всё более актуальным становится использо- вание в обучении приёмов, методов, которые формируют умения самостоя- тельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы, умоза- ключения. Методом, с помощью которого можно решить поставленные зада- чи, является проектный метод. Одним из видов применения метода проекта в учебном процессе может стать систематическое решение проектных задач.

Проектная задача - набор заданий, целенаправленно стимулирующих детские действия, направленных на получение результата - «продукта», в ходе решения которой, происходит качественное изменение группы детей.

Технология деятельностного подхода обеспечивается системой учеб- ных задач, в результате решения которых дети осваивают общие способы де- ятельности. Затем через систему конкретно-практических задач отрабатыва- ются отдельные операции, входящие в способ. И на последнем этапе необхо- димо попытаться перенести этот способ действия в реальную жизнь. Тем са- мым заодно проверить, как сформирован способ действия у детей. Другими словами место ПЗ в конце изучения темы, когда необходимо попробовать применить изученный способ в квазиреальной ситуации.

Общая структура проектной задачи, как правило, включает в себя в качестве основных этапов этапы анализа, моделирования и синтеза.

Выделим особенности проектной задачи.

  • перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий;
  • система заданий, входящих в задачу, может требовать различных подхо- дов к ее решению;

  • возможно выполнение отдельных заданий разными группами учащихся;

  • выполнение отдельных заданий должно завершиться общей «сборкой» полученных результатов в единый (цельный) «продукт».

Структура проектной задачи

Проектную задачу можно использовать для того, чтобы попытаться применить изученный способ в новых условиях. Но эта же проектная задача может быть средством для оценки уровня сформированности и предметных и метапредметных результатов, которые мы также должны оценивать в про- цессе реализации ФГОС. Таким образом проектную задачу можно использо- вать и как средство формирования метапредметных навыков, и как средство отслеживания уровня сформированности метапредметных результатов.

Памятка «Что такое проектная задача»

Проектная задача - система или набор заданий, направленных на полу- чение результата («продукта»). Цель проектной задачи – перенос знаний в реальную жизненную ситуацию.

Особенности проектной задачи:

  • перед постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно- практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формули- ровке задачи и реализуется через систему заданий;

  • система заданий, входящих в задачу, может требовать различных подхо- дов к ее решению;
  • возможно выполнение отдельных заданий разными группами учащихся;
  • выполнение отдельных заданий должно завершиться общей «сборкой» полученных результатов в единый (цельный) «продукт».

Этапы работы над проектной задачей

  • Описание квазижизненной (модельной) ситуации. Этап анализа (постановка задачи, планирование)
  • Задание 1        Задание 2        Задание 3        … Этап моделирования
  • Итоговое задание.

Этап синтеза (получение продукта)

         Мастер-класс проектной задачи «Изготовление цветка из фоамирана», Технология, 3 класс

  1. Выступающий сообщает цель, тему, предметную область проектной задачи.

Уважаемые коллеги!

Цель нашего мастер класса: Познакомить с методикой проведения проект- ной задачи и продемонстрировать решение ПЗ на уроке технологии.

Перед вами лежат оценочные листы, ответьте на вопросы из 1 колонки, по- ставив «+ - ?» во 2 колонке. Как вы представляете данную тему, что ожидаете получить от работы сегодня. Это будет прогностическая оценка. В конце нашего мастер – класса вы ответите на эти вопросы повторно, что будет уже рефлексивной оценкой вашей работы (см. приложение 4).

Оценочный лист

Вопросы

Прогностическая оценка

«+» да;

«?» не уверен;

«-» нет.

Рефлексивная оценка

«+» да;

«?» не уверен;

«-» нет.

Знакомы ли с понятием «проектная задача»?

Знакомы ли с этапами решения

проектной задачи?

Надеетесь ли узнать что-то новое,

полезное для своей работы?

Ожидаете ли получить ответы,

участвуя в работе мастер - класса?

Предлагаемая задача «Изготовление цветка из фоамирана» проводится в 3 классе в рамках изучения темы «Изделия из бросовых материалов».

Её цель: используя умение производить  действия и умения работать с , колюче-режущими предметами,рассчитать общую стоимость затрат на приобретение фоамирана,клея,пластика.

ПЗ даёт возможность проследить перенос учебных действий в жизнен- ную ситуацию. Предметная область технологии в сюжете тесно переплета- ется с областью окружающего мира.

Вам предлагается встать в позицию учащихся 3 класса и решить задачу, работая в группах.

Параллельно 2 человека возьмут на себя роль экспертов. Их цель: опре- делить уровень сформированности УУД участников работы групп.

В оценочном листе прописаны умения, которые вы будете отслеживать (1 столбик) и имена участников групповой работы (1 строка). Вы ставите + - или словесно уточняете в таблице. Верхняя таблица - образец. Вы работаете  в той, что дана ниже.

Озвучивает сюжет:

В некотором городе разрабатывается проект изготовления цветка из фоамирана. В этот проект входит: проектная документация, задания для расчёта.(работа с шаблонами,замер материала)

Под изготовление цветка нужно выделить некоторую сумму денежных средств для закупки необходимых материалов, а именно: бумаги из фоамирана, клея, трубочек из меди(медной проволоки),цветочного горшка.

  1. Даёт задание в группы.

Ваша задача – рассчитать общую стоимость материалов, необходимых для творчества..

Внимание!!! У швей принято оформлять всю проектную документацию с помощью чертежей.

Проектная документация: (выдаётся каждой группе)

38

  1. Работа групп. В каждой группе – консультант. Параллельно        работают

эксперты.

Задание 1. Прочитайте чертёж. Разделите обязанности внутри группы: определите, стоимость какого материала кто рассчитывает. Кто определяет необходимое количество гипса,которым устанавливаем смешивая гипсом в  горшок, а кто – цветка, кто отвечает за количество клея, а кто – изготавливает цветки , оформляет цветок.

Каждый выделяет среди 4 –х чертёжей  свой. Изучает  его  и составляет текст по нему, записывая формулу расчёта количества своей части материалов.

Ожидаемый ответ:

Сами учащиеся должны со своими чертежами,вырезать,измерять,рассчитать сколько см.на каждый расчёт цветочного изделия.(прилагаю презентацию

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О. Зайцева. «Декоративные цветы».
  2. Журнал «ZIZHIPEISHIHUA» Изготовление цветов в разных техниках.
  3. Словарь моды: терминология- история- аксессуары.
  4. [Электронный ресурс] Женский он-лайн журнал «LediVeka.ru». Урок по изготовлению цветов из Фоамирана (фото и видео инструкция). Режим доступа: http://lediveka.ru/otdyx/xobbi/cvety-iz-foamirana-master-klass-video.html
  5. [Электронный ресурс] Роза из фоамирана своими руками. Режим доступа: http://bebi.lv/foamiran-mk/roza-iz-foamirana-video-master-klass.html
  6. [Электронный ресурс] Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. Мастер-класс, Фоамиран, фом. Режим доступа: http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/2176,451












Приложение 1.

Анкета

1. Знаете ли Вы из чего изготавливают цветы?

ο да ο нет

2. Хоте ли бы вы научиться делать такие цветы из фоамирана?

ο да ο нет

3. Хотели бы Вы узнать (узнать больше) об этой технике?

ο да ο нет

4. Пробовали ли Вы работать в этой технике?

ο да ο нет

5. Как вы относитесь к дизайнерским вещам?

ο положительно ο отрицательно

6. Что Вы предпочтете:

ο обычную вещь (как у всех)? ο необычную, дизайнерскую?


Ответы

1.Знаете ли Вы из чего изготавливают цветы?

Каждый выделяет среди 4 –х чертёжей  свой. Изучает  его  и составляет текст по нему, записывая формулу расчёта количества своей части материалов.

Ожидаемый ответ:

Сами учащиеся должны со своими чертежами,вырезать,измерять,рассчитать сколько см.на каждый расчёт цветочного изделия.(прилагаю презентацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....