Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2019 г.
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской (Лутцева Е.А. и др.) программы 2019 года выпуска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса начального общего образования составлена на основе: Лутцева Е. А.,Зуева Т. П.Технология. Примерные рабочие программы.1—4 классы – М: Просвещение, 2019.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края».
Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
УМК
Лутцева Е. А.,Зуева Т. П. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.
Лутцева Е. А.,Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс —33 часа, 2—4 классы — по 34 часа).
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 32 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание планируемых результатов изучения учебного предмета «технология» в 1 классе полностью соответствует авторской программе (стр. 136-139)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса соответствует авторской программе (стр. 15-18). Весь материал распределен по разделам и темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемый раздел программы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ, проверочных работ | Примечание |
Природная мастерская | 7 | 7 | ||
Пластилиновая мастерская | 4 | 4 | 1 | |
Бумажная мастерская | 16 | 15 | 1 | |
Текстильная мастерская | 6 | 6 | 2 | |
Всего | 33 | 32 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Тема | Примечание |
Природная мастерская- 7ч | ||||
1 | 06.09 | Рукотворный и природный мир города. | ||
2 | 13.09 | На земле, на воде и в воздухе. | ||
3 | 20.09 | Природа и творчество. Природные материалы. | ||
4 | 27.09 | Семена и фантазии. | ||
5 | 04.10 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | ||
6 | 11.10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | ||
7 | 18.10 | Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | С.20 учебник | |
Пластилиновая мастерская – 4ч | ||||
8 | 25.10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | ||
9 | 08.11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | ||
10 | 15.11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | ||
11 | 22.11 | Наши проекты. Аквариум. Проверь себя. Проверка знаний и умений | С.30 учебник | |
Бумажная мастерская – 15ч | ||||
12 | 29.11 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок | ||
13 | 06.12 | Наши проекты. Скоро Новый год! Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок | ||
14 | 13.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | ||
15 | 20.12 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | ||
16 | 27.12 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изготовление изделий в технике оригами | ||
17 | 17.01 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление изделий в технике оригами | ||
18 | 24.01 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изготовление изделий в технике оригами | ||
19 | 31.01 | Наша армия родная. Изготовление изделий в технике оригами | ||
20 | 07.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики | ||
21 | 14.02 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | ||
22 | 28.02 | Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | ||
23 | 06.03 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм | ||
24 | 13.03 | Образы весны. Какие краски у весны? Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов. | ||
25 | 20.03 | Настроение весны. Что такое колорит? Изготовление рамок для аппликаций | ||
26 | 03.04 | Праздники и традиции весны. Какие они? Изготовление коллажных изделий. Проверь себя. Проверка знаний и умений | С.64 учебник | |
Текстильная мастерская – 6ч | ||||
27 | 10.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | ||
28 | 17.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка | ||
29 | 24.04 | Вышивка. Для чего она нужна? | ||
30 | 08.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | ||
31 | 15.05 | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверь себя. Проверка знаний и умений | С.74 учебник | |
32 | 22.05 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | С.75-76 учебник |
Лист коррекции
Кол-во часов по учебному плану | Кол-во часов по поурочному планированию учителя | Причины несоответствия кол-ва часов | Коррекция поурочного планирования |
33 | 32 | В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками | Объединены темы в разделе «Бумажная мастерская»: урок №22 - Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. | |||
Дата | Форма коррекции (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина коррекции (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекцию | ||
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...