Рабочая программа по технологии (1-4 кл) УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Жупикова Людмила Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;-

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.  

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 часа в 1 классе, по 35 часов в 2-4 классах (35 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program_po_tehnologii.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

 

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета..................
  2. Содержание учебного предмета «Технология»…………………………………..
  3. Тематическое планирование ………………………………………………………

        

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Технология:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • понимать, что в предметах материальной среды отражается нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества;
  • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,
  • выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

  1. Содержание учебного предмета «Технология»,

основные виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

  1. Тематическое планирование

Технология

1 класс

33 часа (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Давайте познакомимся (3 ч)

1

1

Как работать  с учебником.  Я и мои друзья.

1

2

1

Материалы и инструменты.  Организация рабочего места.

1

3

3

Что такое технология.

1

Человек и земля (21 ч)

4

1

Природный материал. Изделие  «Аппликация из листьев».

1

5-6

2-3

Пластилин. Изделие « Ромашковая поляна» (аппликация из пластилина).

2

7-8

4-5

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Проект «Осенний урожай».

2

9-10

6-7

Бумага. Изделие « Волшебные фигуры».

2

11

8

 Насекомые  Изделие «Пчелы и соты».

1

12

9

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

1

13

10

Домашние животные. Изделие  «Котенок».

1

14

11

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».

1

15-16

12-13

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

2

    17

14

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

18

15

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

19

16

Мебель. Изделие «Стул»

1

20

17

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

21-23

18-20

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

3

24

21

Передвижение  по земле.

1

Человек и вода (3 ч)

   25

1

Вода в жизни человека. Выращивание растений.

1

   26

2

Питьевая вода.

1

27

3

Передвижение  по воде. Проект «Речной флот».

1

Человек и воздух ( 3 часа)

28

1

Использование ветра.

1

29

2

 Полеты птиц. Изделие «Попугай».

1

30

3

Полеты человека. Изделие «Самолетик», «Парашют».

 1

Человек и информация (3 ч)

31

1

Способы общения.

1

   32

2

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1

33

3

Компьютер.

1

        2  класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Введение (1 ч)

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

1

Человек и земля (23 ч)

2

1

Земледелие

1

3

2

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Корзина с цветами»

1

4

3

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Семейка грибов на полянке»

1

5

4

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Игрушка из теста»

1

6

5

Посуда. Проект «Праздничный стол»

1

7

6

Народные промыслы. Хохлома. Работа с бумагой. Изделие «Золотая хохлома».

1

8

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Изделие «Городецкая роспись».

1

9

8

Народные промыслы. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка».

1

10

9

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка».

1

11

10

Народные промыслы. Рельефные работы. Изделие «Пейзаж «Деревня»».

1

12

11

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка».

1

13

12

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы».

1

14

13

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».

1

15

14

Новый год. Работа с различными материалами. Изделия «Ёлочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска».

1

16

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия «Изба», «Крепость».

1

17

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».

1

18

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Изделие «Композиция «Русская печь».

1

19

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».

1

20

19

В доме. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».

1

21

20

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица».

1

22

21

Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

1

23

22

Народный костюм. Работа с тканью. Шитьё. Изделие «Кошелёк».

1

24

23

Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка».

1

Человек и вода (3 ч)

25

1

Рыболовство. Работа с волокнистыми  материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

1

26

2

Рыболовство. Проект «Аквариум».

1

27

3

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми  материалами.  Изделие «Русалка».

1

Человек и воздух (3 ч)

28

1

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья».

1

29

2

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница».

1

30

3

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

1

Человек и информация (4 ч)+ 1ч заключительный урок

31-32

1-2

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма».

2

33

3

Поиск информации в Интернете

1

34

4

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.

1

35

1

Подведение итогов за год.

1

3 класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Введение (1 ч)

1

1

Как работать с учебником

1

Человек и земля (21 ч)

2

1

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

1

3

2

Городские постройки. Работа с проволокой.  Изделие: телебашня.

1

4

3

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.  Изделие: городской парк.

1

5-6

4-5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница.

2

7

6

Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.

1

8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Украшение фартука. Практическая работа «Коллекция тканей».

1

9

8

Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

1

10

9

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: воздушные петли.

1

11

10

Одежда для карнавала. Работа с тканью.  Изделие: кавалер, дама.

1

12

11

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

1

13

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

1

14

13

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

1

15

14

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

1

16

15

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.  

1

17

16

Сервировка стола. Салфетница.

1

18

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей.

1

19

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

20

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

21

20

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое».

1

22

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Практическая работа  «Человек и земля»

1

Человек и вода (4 ч)

23

1

Конструирование. Работа с различными материалами.  Изделие: мост.

1

24

2

Водный транспорт. Работа с бумагой.  Изделие: яхта.

1

25

3

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

1

26

4

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

1

Человек и воздух (4 ч)

27

1

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

1

28

2

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.  Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

1

29-30

3-4

Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух.

2

Человек и информация (5 ч)

31

1

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

1

32

2

Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк.

1

33-34

3-4

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

2

35

5

Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ. Итоговый тест.

1

4 класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Введение (1 ч)

1

1

 Как работать с учебником

1

Человек и земля (21 ч)

2-3

1-2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2

4

3

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

5

4

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

6-7

5-6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

2

8

7

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

1

9

8

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

1

10-11

9-10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

12

11

Швейная фабрика. Прихватка.

1

13

12

Швейная фабрика. Новогодняя игрушка, птичка.

1

14-15

13-14

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

16-17

15-16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

18-19

17-18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

2

20

19

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

21

20

Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной лампы.

1

22

21

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

Человек и вода (3 ч)

23

1

Водоканал. Фильтр для очистки  воды, струемер.

1

24

2

Порт. Канатная лестница.

1

25

3

Узелковое плетение. Браслет.

1

Человек и воздух (3 ч)

26

1

Самолетостроение. Ракетостроение. Самолет.

1

27

2

Ракетостроение. Ракета-носитель.

1

28

3

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

Человек и информация (7 ч)

29-30

1-2

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Издательское дело. Создание титульного листа, таблица.

2

31-32

3-4

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.  Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

2

33-34

5-6

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

35

7

Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...