Чудеса оригами. «Кошка». 1 класс
презентация к уроку по технологии (1 класс)
Чудеса оригами. «Кошка»
Воспитатель ГПД: Гомелевская Валентина Владиславовна
Класс 1
Технологии: деятельностное обучение, технология обучения в сотрудничестве (групповая работа).
Цель: Создание коллективного панно «Кошки».
Задачи:
отрабатывать навыки складывания бумаги по линиям сгиба;
учить создавать коллективную картину;
развивать у учащихся память, внимание, мелкую моторику;
формировать пространственное воображение;
воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Планируемые результаты:
|
|
|
Знать свойства бумаги. Работать в технике оригами. Анализировать образец поделки. Организовывать рабочее место.
| Познавательные УУД Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Оборудование:
- цветная бумага,
- клей,
- ножницы,
- глазки для аппликации,
- фломастеры,
- манка,
- фон для коллективной работы (2 листа формата А5),
- музыка для релаксации.
План занятия
- Вступительная беседа.
Самоопределение к деятельности.
- Основная часть
1) Актуализация знаний, мотивация.
2) Постановка учебной задачи.
3) Решение учебной задачи.
4) Самостоятельная работа.
3. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Ход занятия.
Этапы урока
| Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности.
| Воспитатель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. Добрый день, мои друзья! | Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками (К) |
1) Актуализация знаний, мотивация. | - Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?"
| Дети участвуют в диалоге с воспитателем (организованной дискуссии).
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)
|
2) Постановка учебной задачи. | - О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(Кот) - Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло. - На кого любят охотиться кошки? - А чем питаются кошки? - Кошки очень умные животные, многое умеют. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами. Смастерим своими руками удивительных кошек в стиле оригами. - А знают ли вы, что такое оригами? - Из какой страны пришло это искусство? | Дети участвуют в диалоге с воспитателем (организованной дискуссии).
| Целеполагание (Р) Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К) Умение моделировать и анализировать (П) Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)
|
| Анализ образца. - Посмотрите на мою кошку, какой материал нам необходим для работы? - Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы? - Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания.
Выполнение работы. | Дети анализируют образец воспитателя; затем пошагово выполняют вместе с воспитателем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции воспитателя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)
|
4)Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа. - А теперь самостоятельно выполните оформление своей кошки: приклейте глаза, нарисуйте носик и усы. Сеанс релаксации. (Звучит тихая музыка) - А сейчас возьмите свою кошку и представьте, что вы – это она. Тихим зимним вечером вы вышли на прогулку. Тихо и спокойно вокруг. Медленно падают, кружась в воздухе, пушистые снежинки. Все они лёгкие и пушистые. Закройте глазки и покружитесь. - А теперь ваши кошки ожидают приятную встречу с друзьями. Где они могут назначить встречу? Как может выглядеть это место? | Дети выполняют предложенную самостоятельную работу.
Дети под музыку выполняют движения.
Словесное рисование. Дети делают эскиз для оформления панно.
| Умение корректировать выполнение задания (Р) Умение находить необходимую информацию (П) Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)
Принимать учебную задачу; проявлять фантазию, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, учитывать мнения одноклассников, проявлять сотрудничество (Р, К)
|
3. Итог занятия. Рефлексия деятельности. | - Вы сегодня многому научились. Что мы делали? - Что вам понравилось? - С каким настроением работали на уроке? - Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? - А теперь давайте попробуем оценить свою работу. Критерии оценивания работ:
Говорю вам от души: Дома можете самостоятельно попробовать изготовить кошку, если хотите. Спасибо за занятие!
|
Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.
Оценивают результаты, способы их достижения.
| Умение проговаривать последовательность действий на занятии (К) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_koshka.ppt | 868 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте «Кто?»
Загадка Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем мы знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится... Угадали? Это?..
Оригами «Кошка»
Что такое оригами?
Интернет-ресурсы: Загадка о кошке http ://koshki-mishki.ru/riddles-animals. html Картинка кот https ://www.google.com/search? q Технологическая карта оригами «Кошка» https ://www.google.com/search? q Зимняя сказка. Музыка для релаксации https://mp3ton.info/download/71068/mp3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"
программа по внеурочной деятельности...
программа "Чудеса оригами"
внеурочная деятельность...
урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".
Урок "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка" во втором классе, На уроке дети узнают как относятся к кошке в разных странах. Затем дети самостоятельно по технологичес...
Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"
Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической нап...
занятие "Оригами. Кошка"
Занятие по внеурочной деятельности....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Сценарий занятие по оригами Кошка, воспитатель ГПД Шафикова И. Д.
Закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник; учить работать со схемой;сделать кошку в технике "оригами"; развивать глазомер, точность в...