Чудеса оригами. «Кошка». 1 класс
презентация к уроку по технологии (1 класс)

Гомелевская Валентина Владиславовна

Чудеса оригами. «Кошка»

Воспитатель ГПД: Гомелевская Валентина Владиславовна

Класс 1

Технологии: деятельностное обучение, технология обучения в сотрудничестве (групповая работа).

Цель: Создание коллективного панно «Кошки».

Задачи:

отрабатывать навыки складывания бумаги по линиям сгиба;

учить создавать коллективную картину;

развивать у учащихся память, внимание, мелкую моторику;

формировать пространственное воображение;

воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

 

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

 

  1. Метапредметные:

 

  1. Личностные:

 

Знать свойства бумаги.

Работать в технике оригами.

Анализировать образец поделки.

Организовывать рабочее место.

 

Познавательные УУД

Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Оборудование:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • ножницы,
  • глазки для аппликации,
  • фломастеры,
  • манка,
  • фон для коллективной работы (2 листа формата А5),
  • музыка для релаксации.

 

План занятия

  1. Вступительная беседа.

Самоопределение к деятельности.

  1. Основная часть

1) Актуализация знаний, мотивация.

2) Постановка учебной задачи.

3) Решение учебной задачи.

4) Самостоятельная работа.

3. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

 

Ход занятия.

 

Этапы урока

 

Действия педагога

Действия

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Вступительная беседа.

Самоопределение к деятельности.

 

Воспитатель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками (К)

  1. Основная часть

1) Актуализация знаний, мотивация.

- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?"
а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.
б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака).

 

 

Дети участвуют в диалоге с воспитателем (организованной дискуссии).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

 

 

2) Постановка учебной задачи.

- О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.


Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится... 
Угадали? Это?..

     (Кот)

- Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло.

- На кого любят охотиться кошки?

- А чем питаются кошки?

- Кошки очень умные животные, многое умеют. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами.

Смастерим своими руками удивительных кошек в стиле оригами.

- А знают ли вы, что такое оригами?

- Из какой страны пришло это искусство?

Дети участвуют в диалоге с воспитателем (организованной дискуссии).

 

Целеполагание (Р)

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение моделировать и анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

 

  1. Решение учебной задачи.

 Анализ образца.    

-  Посмотрите на мою кошку, какой материал нам необходим для работы?

-  Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

- Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания. 

 

 

Выполнение работы.

Дети анализируют образец воспитателя; затем пошагово выполняют вместе с воспитателем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции воспитателя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

 

4)Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

- А теперь самостоятельно выполните оформление своей кошки: приклейте глаза, нарисуйте носик и усы.

Сеанс релаксации.

(Звучит тихая музыка)

- А сейчас возьмите свою кошку и представьте, что вы – это она. Тихим зимним вечером вы вышли на прогулку. Тихо и спокойно вокруг. Медленно падают, кружась в воздухе, пушистые снежинки. Все они лёгкие и пушистые. Закройте глазки и покружитесь.

- А теперь ваши кошки ожидают приятную встречу с друзьями. Где они могут назначить встречу? Как может выглядеть это место?

Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

 

Дети под музыку выполняют движения.

 

 

 

 

Словесное рисование. Дети делают эскиз для оформления панно.

 

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

 

Принимать учебную задачу; проявлять фантазию,  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, учитывать мнения одноклассников, проявлять сотрудничество (Р, К)

 

3. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

- Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- С каким настроением работали на уроке?

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

- А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

Критерии оценивания работ:

  • аккуратность,
  • тщательность,
  • проявление творчества.

 

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

Дома можете самостоятельно попробовать изготовить кошку, если хотите.

Спасибо за занятие!

 

 

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

 

Оценивают результаты, способы их достижения.

 

 

 

 

Умение проговаривать последовательность действий на занятии (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon origami_koshka.ppt868 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами «Кошка» Занятие в группе продлённого дня Проведено Гомелевской В.В., воспитателем ГПД ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Слайд 2

Угадайте «Кто?»

Слайд 3

Загадка Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем мы знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится... Угадали? Это?..

Слайд 5

Оригами «Кошка»

Слайд 6

Что такое оригами?

Слайд 8

Интернет-ресурсы: Загадка о кошке http ://koshki-mishki.ru/riddles-animals. html Картинка кот https ://www.google.com/search? q Технологическая карта оригами «Кошка» https ://www.google.com/search? q Зимняя сказка. Музыка для релаксации https://mp3ton.info/download/71068/mp3/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

программа по внеурочной деятельности...

программа "Чудеса оригами"

внеурочная деятельность...

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической нап...

занятие "Оригами. Кошка"

Занятие по внеурочной деятельности....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Сценарий занятие по оригами Кошка, воспитатель ГПД Шафикова И. Д.

Закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник; учить работать со схемой;сделать кошку в технике "оригами"; развивать глазомер, точность в...