Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии.УМК"Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1klass.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО), разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;,на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373», и авторской программы курса «Технология 1-4 классы» под ред. Н.И. Роговцевой, Н, В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой. Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК «Школа России» рекомендованные МО и Н РФ (изд. «Просвещение»), учебным планом МБОУ « Старо-Онохойская ООШ ».
Программа составлена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю. Срок реализации 2018-2019 учебный год (33 недели).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Технология | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | |
-называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; -организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России).
2. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
3. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
4. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Формы организации учебных занятий:
индивидуальная, фронтальная, групповая, урок, лабораторно-практические работы, экскурсии.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Виды учебной деятельности:
беседа, практикум; работа учащихся в парах (постоянного состава, сменного состава), группах, самостоятельная работа учащихся, совместная с учителем художественно-творческая и трудовая деятельность учащихся
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 |
2 | Человек и земля | 20 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Резерв | 1 |
Итого | 33 |
Национально-региональный компонент:
В соответствии с требованиями региональный компонент на уроках технологии включается равномерно в содержание материал с учетом соответствующих тем программы и требованиям с использованием материала о родном крае.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I | Давайте познакомимся | 3 часа | |||
1 | Как работать с учебником? Я и мои друзья | 1 | 1 неделя сентября | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | 2 неделя сентября | ||
3 | Что такое технология? | 1 | 3 неделя сентября | ||
II | Человек и земля | 20 часов | |||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация» | 1 | 4 неделя сентября | ||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | 1 неделя октября | ||
6 | Пластилин, изделие: Мудрая сова | 1 | 2 неделя октября | ||
7 | Растения. Получение и сушка семян. | 1 | 3 неделя октября | ||
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | 1 | 4 неделя октября | ||
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» | 1 | 1 неделя ноября | ||
10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 | 2 неделя ноября | ||
11 | Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты» | 1 | 3 неделя ноября | ||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: коллаж | 1 | 4 неделя ноября | ||
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 | 1 неделя декабря | ||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | 1 | 2 неделя декабря | ||
15 | Такие разные дома. Изделия: «Домик из веток» | 1 | 3 неделя декабря | ||
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | 4 неделя декабря | ||
17 | Свет в доме. Изделие: торшер | 1 | |||
18 | Мебель. Изделие: «Стул» | 1 | |||
19 | Одежда, ткань нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | |||
20 | Учимся шить. Изделия. «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» | 1 | |||
21 | Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» | 1 | |||
22 | Учимся шить. Изделие: «Медвежонок» | 1 | |||
23 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка» | 1 | |||
III | Человек и вода | (3 часа) | |||
24 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян | 1 | |||
25 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | |||
26 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».Изделия: «кораблик из бумаги», «Плот». | 1 | |||
IV | Человек и воздух | 3ч | |||
27 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | |||
28 | Полёты птиц. Изделие: Попугаи | 1 | |||
29 | Полёты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют». | 1 | |||
V | Человек и информация | 3 часа | |||
30 | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | |||
31 | Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера» | 1 | |||
32 | Компьютер | 1 | |||
33 | Резерв | 1 | |||
ИТОГО | 33ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Учебники
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс.
2.Рабочие тетради
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
3.Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
4.Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
5. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...