Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа города Райчихинска Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
городского округа города Райчихинска Амурской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОАУ СОШ № 15 | «Утверждаю» Директор МОАУ СОШ № 15 |
_________ /Т.Г. Фролова/ | ___________/Н.В.Морозова/ | _____________/В.В.Неценстрик/ |
23.08.2019, протокол № 1 | 29.08.2019 г. | 30.08.2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
для 3-х классов
Составитель: Соболева С.Н, Кулинич Н.А,
Тропезникова Н.П.,
учителя начальных классов, первой
квалификационной категории,
Власова О.А., учитель начальных классов.
2019/2020 учебный год
г. Райчихинск
Паспорт документа
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Закона «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 15;
- Учебного плана МОАУ СОШ № 15;
- «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
- Авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология 1-4 класс» (М.: Вентана-Граф, 2013) - УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Объем программы: программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1.Лутцева Е.А. Технология. 3 кл. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2016.
2.Лутцева Е.А. Технология. 3 кл. Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
У третьеклассника будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Ученик получит возможность для формирования:
-устойчивого стремления к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
-установки на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
-привычки к организованности, порядку, аккуратности;
-адекватной самооценки, личностной и социальной активности и инициативности в достижении поставленной цели,
изобретательности;
-чувства сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Ученик получит возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-находить необходимую для выполнения работы информацию;
-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Ученик получит возможность научиться:
-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Универсальные учебные действия, формируемые на предмете:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Содержание учебного предмета, курса
Перечень разделов программы | Учебный материал | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||
Знать | Уметь | |||
Информация и её преобразование. Информационные технологии. | Какая бывает информация? Практикум овладения компьютером. Книга - источник информации. Изобретение бумаги. Конструкции современных книг. | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации .
Создание модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; соблюдение последовательности технологических операции при изготовлении и сборке изделия. | Знать: -основные источни-ки информации; -назначение основ-ных устройств компьютера; - назначение пер-сонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Уметь: — самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; — готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; — выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; — самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими; — уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. |
2. Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий. | Зеркало времени. Постройки Древней Руси. Плоские и объёмные фигуры. Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление русской избы. Доброе мастерство. Разные времена - разная одежда. От замысла - к результату: семь технологических задач (обобщение). | Знать: — обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. — названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; — происхождение натуральных тканей и их виды; — способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; — основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; — линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; — названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Уметь: — читать простейшие чертежи (эскизы); — выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); — оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; — решать несложные конструкторско-технологические задачи; — справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. | |
3. Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии). | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели. Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | Знать: — неподвижный и подвижный способы соединения деталей; — отличия макета от модели. - роль трудовой деятельности в жизни человека; - распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей); - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Уметь: — конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; — определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. | |
4. Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии. Технико-технологические знания и умения культурного земледелия. Основы агротехнологии. | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. Размножение растений делением куста и отпрысками Когда растение просит о помощи. Цветочное убранство интерьера. | Знать: 1)способы выращивания и размножения комнатных цветов; 2)основы агротехники; 3)осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. | |
5.Великие изобретения человека. Проектная деятельность. | Великие изобретения человека. Для любознательных. | Знать: область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств для изобретений и великих открытий | С помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. | |
Новогодний проект. | Создание проекта к новогоднему празднику по собственному замыслу. | Знать основы проекта, создавать проектный продукт. | При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями. |
Основные виды деятельности обучающихся в 3 классе
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки.
С помощью учителя:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; моделирование, конструирование из различных материалов
- определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
Тематическое планирование
№ п / п | Содержание программного материала программы Наименование разделов | Всего часов |
| |
Рабочая программа | Практические работы | Диагностические работы | ||
| Информация и ее преобразование. (Информационные технологии). | 7 | 7 | 1 |
| Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий). Новогодний проект. | 16 | 16 | 1 |
| Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии). | 5 | 5 |
|
| Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии | 5 | 5 | 1 |
| Великие изобретения человека (Развитие техники и технологий от Средних веков до начала ХХ века). | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 34 | 34 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
— выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
— под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, — вносить коррективы в полученные результаты;
— читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
— соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
— читать простейшие чертежи (эскизы);
— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; — решать несложные конструкторско-технологические задачи;
— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Ученик получит возможность научиться:
— выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
— определять происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
— давать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
—использовать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
— выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
— оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
— осуществлять перевалку и пересадку растений;
— выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
— собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие.
Ученик получит возможность научиться:
— выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
— объяснять инструкции по изготовлению поделок;
— рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
— уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Третьеклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Ученик научится:
—определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;
—соблюдать правила безопасного пользования ПК
—учитывать в современной жизни источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Ученик получит возможность научиться:
—знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
—работать с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока Тип урока | Содержание изучаемого материала/элементы содержания | Планируемые результаты УУД | Д.З. | Дата урока | |||||
1(1) | Информация и ее преобразование. (Информационные технологии (7 часов)) | |||||||||
Какая бывает информация? Комбинированный урок | Человек в информационной среде. Дать представление о том, как человек получает информацию об окружающем мире, хранит и передает ее. Простые информационные объекты: текст, таблица, схема, рисунок. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 7.09 | ||||||
2(2)
| Компьютер и его возможности. Комбинированный урок | Компьютер и его возможности. Дать первичное представление о компьютере как современном техническом средстве, позволяющем искать, хранить, передавать и создавать информацию. Познакомить с правилами безопасной работы на компьютере. | Познавательные: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Составить памятку «Безопасная работа за компьютером». | 14.09 | |||||
3(3) | Учимся работать на компьютере. Урок-практикум | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 21.09 | |||||
4(4) | Формы передачи информации. Комбинированный урок | Человек – наблюдатель и изобретатель. Формы передачи информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Простейшие операции с файлами и папками. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Задания нет | 28.09 | |||||
5(5) | Учимся работать на компьютере. Урок-практикум | Работать с компакт-диском и информацией на нем, пользоваться Интернетом. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий. | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Рисунок –фантазия «Мой компьютер» | 5.10 | |||||
6(6)
| Книга – источник информации. Изобретение бумаги. Комбинированный урок | Книга как древнейший вид графической информации. Дать представление о книге как источнике информации. Учить работать с текстом как источником информации. | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 19.10 | |||||
7 (7) | Конструкции современных книг. Диагностическая работа по теме «Источники информации» Комбинированный урок | Дать представление о технологии изготовления печатной книги, конструкциях современных книг. Учить работать с текстом, выполнять несложный ремонт книги (брошюры). | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Задания нет | 26.10 | |||||
1 (8) | Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жилье. Основы обрабатывающих технологий) (16 часов) | |||||||||
Зеркало времени. Урок-исследование | Повторить и обобщить знания, полученные во 2 классе о созидательной природе человека (на примере строительства). Показать связь времен в основных строительных и архитектурных технологиях, в одежде. | Познавательные: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Задания нет | 2.11 | ||||||
2 (9) | Древние русские постройки. Комбинированный урок | Обогатить представления учащихся об исторически сложившихся художественных стилях. Познакомить с профессиями архитектора, строителя. Декоративное оформление культурно бытовой среды. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним, объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результаты трудовой деятельности человека-мастера. | Задания нет | 9.11 | |||||
3 (10) | Древние русские постройки. Урок-практикум | Познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Задания нет | 16.11 | |||||
4 (11) | Плоские и объемные фигуры. Комбинированный урок | Расширить представления о технологиях ручного труда. Показать общность основных строительных технологий разных времен. Познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения. Расширить знания о чертеже, познакомить с трехмерной проекцией. | Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 30.11 | |||||
5 (12) | Изготавливаем объемные фигуры. Урок-практикум | Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж. | Познавательные: выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки коробки. Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 7.12 | |||||
6 (13) | Изготавливаем объемные фигуры. Урок-практикум | Познакомить с разверткой, научить читать чертеж развертки и выполнять разметку развертки коробки с опорой на ее чертеж. | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков. Соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Задания нет | 14.12 | |||||
7 (14) | Новогодний проект. Урок-проект, урок-выставка | Организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной проблемой (проектом). | Познавательные: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Задания нет | 21.12 | |||||
8 (15) | Доброе мастерство. Комбинированный урок | Познакомить с историей ремесел родного края. Проследить связь времен, познакомить с современными производствами, возникшими из старинных ремесел, традиционных для данной местности. Расширить представления учащихся об истории России и родного края. | Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознает их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Материал к выставке «Ремесла моей родни» | 28.12 | |||||
9 (16) | Разные времена-разная одежда. Урок-исследование | Познакомить с историческим костюмом – отражением культуры народа. Показать взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и наше время. Расширить культурно-исторический кругозор учащихся. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма. Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям, традициям народов. | Задания нет | 11.01 | |||||
10 (17) | Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани? Комбинированный урок | Расширить знания о натуральных тканях, дать общее представление об искусственных и синтетических тканях, их получении и свойствах. Познакомить с использованием тканей в различных сферах жизнедеятельности человека. | Познавательные: называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера. | Задания нет | 18.01 | |||||
11 (18) | Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды. Комбинированный урок | Познакомить с различными видами отделки одежды, их историей. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Знать внешний вид русского национального костюма. Регулятивные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. | Задания нет | 1.02 | |||||
12 (19) | Разные времена-разная одежда. Застежки и отделка одежды. Урок-практикум | Развивать творческие способности – применение одного приема работы (вышивка крестом) в разных видах изделий. Познакомить с косой строчкой и ее вариантами | Познавательные: поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: находить (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнений отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Задания нет | 8.02 | |||||
13 (20) | От замысла – к результату: семь технологических задач. Комбинированный урок | Расширить и обобщить знания о проектной деятельности, этапах проектирования. Обобщить знания о конструктивных особенностях и приемах выполнения технологических операций. | Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | 15.02 | |||||
14 (21) | От замысла – к результату: семь технологических задач. Урок-проект | Отражение жизненной потребности в технических объектах. Проект. Создание проекта. | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | ||||||
15 (22) | От замысла – к результату: семь технологических задач. Комбинированный урок | Анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей. Разметка развёрток с помощью линейки и угольника. | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | Задания нет | ||||||
16 (23) | От замысла – к результату: семь технологических задач. Диагностическая работа по теме «Дела рук человеческих» Комбинированный урок | Составление пошагового алгоритма составления развёртки. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Задания нет | ||||||
1 (24) | Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии) (5 часов) | |||||||||
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Комбинированный урок | Познакомить с основными стихиями (силами) природы и их ролью в жизни человека. | Познавательные: называть основные стихии (силы) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет | |||||||
2 (25) | Главный металл. Комбинированный урок | Дать представление о металле как искусственном материале, его происхождении, свойствах, видах, применении. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. Личностные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Задания нет | ||||||
3 (26) | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Комбинированный урок | Дать представление об использовании ветра как силы природы в технических сооружениях (ветряных мельницах). Дать представление о передаточном механизме, его видах и их использовании в различных технических устройствах; познакомить с принципом его действия. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Планировать практическую деятельность на уроке. Умение находить и исправлять ошибки в своей работе. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Задания нет | ||||||
4 (27) | Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели. Урок-проект | Расширить представления о передаточном механизме, особенностях его работы в водяных мельницах. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет |
| |||||
5 (28) | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. Комбинированный урок | Дать представление о роли электричества в современной жизни, его использовании в различных технических устройствах. Учить безопасному обращению с электричеством и электрическими бытовыми приборами. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Составить памятку «Безопасное электричество» |
| |||||
Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии (5ч) | ||||||||||
1 (29) | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. Комбинированный урок | Дать представление о роли комнатных растений в жизни человека в современной жизни. Учить выращиванию комнатных растений разными способами. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Планировать практическую деятельность на уроке. Умение находить и исправлять ошибки в своей работе. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Задания нет | ||||||
2 (30) | Размножение растений делением куста и отпрысками. Комбинированный урок | Учить выращиванию комнатных растений разными способами. | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Регулятивные: прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности. Планировать практическую деятельность на уроке. Умение находить и исправлять ошибки в своей работе. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, доброжелательности, трудолюбия, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | Задания нет |
| |||||
3 (31) | Когда растение просит о помощи. Урок-практикум | Учить различать время и способы помощи растениям. | Познавательные: обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Задания нет | ||||||
4-5 (32-33) | Цветочное убранство интерьера. Диагностическая работа по теме «Секреты агротехники». Комбинированный урок | Использовать полученные знания о комнатных растениях. | Познавательные: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Задания нет |
| |||||
1 (34) | Великие изобретения человека (1 час) проектная деятельность | |||||||||
Изобретение русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, телескопа и микроскопа, фотоаппарата и кинокамеры. Урок-проект | Дать представление о развитии техники и техническом прогрессе в период от Средних веков до начала ХХ века. Учить работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Задания нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...