рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Трофимова Марина Викторовна

программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya1klass.docx234.1 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Уч.ПЛАН 0015.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом авторской программы УМК «Школа России». Образовательной программы МБОУ «Сабинская ООШ», федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного плана.

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельности;
  •    формирование позитивного эмоционально-целостного отношения к труду и людям труда.

 Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-эстетического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

  • информационно – коммуникационная технология
  • технология развивающего обучения
  • здоровьесберегающие технологии  
  • игровые технологии
  • технология интегрированного обучения
  • педагогика сотрудничества
  • технологии уровневой дифференциации 

Количество часов-33(1 раз  в неделю). 

Содержание учебного предмета

Название темы (раздела)

Кол-во часов

1

 Давайте познакомимся.

2

 Человек и Земля.

21ч

3

Человек и вода.

4

 Человек и воздух.

5

 Человек и информация.

Итого:

33ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

-знание основных моральных норм поведения;

- знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов

решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять

класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные УУД

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- называть профессии своих родителей;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

- выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы

их ручной обработки;

- применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

- комбинировать художественные технологии в одном изделии;

- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

- понимать значение компьютера в жизни человека;

- понимать смысл слова «информация»;

- наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Содержание учебного предмета «Технология»

Виды художественной техники

Лепка 

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Аппликация 

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезывание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали молено дорисовывать.

Мозаика 

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание 

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение 

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание 

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм 

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги 

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала 

 Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. Сквозные виды работы. Наблюдения.

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге. Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега. Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата

Тема урока

Количество часов

Давайте познакомимся (3ч)

1.

06.09

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.

13.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3.

20.09

Что такое технология?

1

Человек и Земля(21 ч)

4.

27.09

Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев».

1

5

04.10

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

6

11.10

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

7

18.10

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».

1

8.

25.10

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

1

9

08.11

Бумага. Изделия: «Волшебные фигуры»,

1

10

15.11

Бумага. Изделия: «Закладки из бумаги».

1

11.

22.11

Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты».

1

12

29.11

Дикие животные. Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

1

13.

06.12

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

1

14

13.12

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

1

15.

20.12

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1

16

27.12

Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

1

 17.

17.01

Проект «Чайный сервис».

1

 18.

24.01

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

19

31.01

Мебель.

Изделие: «Стул».

1

20.

07.02

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

1

21

  21.02

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков»

1

22

28.02

Учимся шить. Изделия: «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью»,

1

 23.

06.03

Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок». 

1

 24.

 13.03

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1

 Человек и вода( 3 ч)

25

20.03

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян».

1

26.

03.04

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

1

27.

10.04

Передвижение по воде.

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

Человек и воздух(3 ч)

28.

17.04

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

1

29

24.04

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

1

30.

08.05

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

1

Человек и информация(3 ч)

31.

15.05

Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

1

32.

18.05

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1

33

22.05

Компьютер.

1

Итого                                                                                                                               33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...