Технология гуманного коллективного воспитания
презентация к уроку по технологии (4 класс)
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачипоследняя приобретена ценою большого труда и заботы,в случае удачи последняя приобретена ценою большого трудаи заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.Демокрит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит
Воспитание детей - две аллегории
Личность «Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека». Духовный мир личности и духовный мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.
Коллектив По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что – то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья. Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.
Нравственный смысл коллектива На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека. Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.
Гуманистическое начало воспитания Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества, отсутствие жесткого регламента познания, эстетического, эмоционального начал в воспитании, внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы, духовной жизни и общения детей, чувства удивления.
Главные принципы: - принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты. - принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью. - культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.
Главные приоритетные ценности: Совесть, добро, справедливость.
Главные законы воспитания : Главные законы воспитания по Сухомлинскому: - радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей -красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг - доброты: будь отзывчив и внимателен к людям - уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других
Главные законы воспитания: - чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, - вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек - ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них - дружбы: хочешь иметь друга – будь им.
Игровые технологии : Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: – развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); – коммуникативную: освоение культуры общения; – терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; – диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; – социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Педагогические игры: Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Педагогика сотрудничества это: 1. Индивидуальная работа. 2. Соревновательная. 3. Кооперативная.
Основы сотрудничества: Обязанности членов группы: а) каждый должен слушать своих товарищей, б) каждый должен принимать участие в работе, в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна, г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
Педагогика сотрудничества Не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества. Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-93111-1665571794.jpg)
Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе
Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...
Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе
Коллективное планирование – это совместная деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-263980-1370805181.jpg)
Аналитическая справка по применению технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-263980-1370805181.jpg)
Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского.
Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцель: воспитание гуманистических отно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-333882-1700724378.jpg)
Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.
знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации....