Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной Программы начального общего образования по технологии и авторской программы «Технология» для 1-4 класса, автор Лутцева Е.А., изд. Вентана-Граф, в соответствии с ООП НОО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).
Предлагать конструкторски-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.
Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные универсальные учебные действия
Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.
Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать.
Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться.
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом.
Использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности.
Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.
Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Называть наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства.
Последовательно читать и выполнять разметку развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов.
Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая).
Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом.
Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение.
Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток.
Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов.
Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий.
Выполнять рицовку.
Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами.
Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Приводить примеры простейших способов достижения прочности конструкций.
Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Называть основные части компьютера (с которыми работали на уроках) и их назначение.
С помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Poin
Содержание программы (34 часов)
Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
2. Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности
предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметныхоснов деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
(5 часов)
Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
(9 часов)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
3. Конструирование и моделирование (15 часов)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (эколо-гичность, безопасность, эргономичность и др.)
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) ( 5часов)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы И/огс/, Рошег Рот1
.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма занятий | Характеристика основных видов деятельности (УУД) | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Современное производство (5 часов) | ||||||
1 | Современное производство. Летняя шапочка. | Урок - экскурсия | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека мастера. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |||
2 | Чеканка. | Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | ||||
3 | Электрифицированная игрушка. | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | ||||
4 | Модель телефона. Проверочная работа. Кроссворд. | Урок - творчество | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций ,результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | |||
5 | Модель современного предприятия. Текущая документация. Конструкторское бюро. Практическая работа. Защита проектов. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Понимать исторические традиции ремесел. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
Материалы для современного производства (9 часов) | ||||||
6 | Исследования полиэтилена, поролона, других материалов. Практическая работа. | Урок - исследования | Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам | |||
7 | Изделие из вторсырья. Эскиз. Разметка. Сборка. Оформление работы. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. | ||||
8 | Изделие из перчатки «Зайчик». | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
9 | Изделие из носка «Собачка». | Урок - практикум | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | |||
10 | Макет гостиной. Электроприборы. Абажур. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
11 | Макет городского дома. Эскиз. Технологическая документация. Сборка, отделка. | Урок - схема | Сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда | |||
12 | Коллективный проект «Городская улица». Технологическая документация. Экологическая целесообразность. | Урок - взаимообучения | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | |||
13 | Сюрпризница. Технологическая документация. Выкройка. Отделка деталей. Сборка. | Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
14 | Коллективная работа. Технологическая карта для упаковки. Разработка документации. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | ||||
15 | Ёлочная подвеска. | Сотрудничать в малых группах, . Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей | ||||
16 | Гирлянда «Дракон». | Урок - практикум | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера | |||
17 | Игрушка «Клоун». | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||
18 | Подвеска для ёлки. | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности. | ||||
19 | Живой подарок. Посадка луковичного или клубневого растения. Агротехника. Дневник наблюдений. | Урок - игра | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | |||
20 | Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники. | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Ответственно относится к выполнению длительных наблюдений. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера . | ||||
21 | Дизайн-проект в области интерьера. Макет мебели. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||||
22 | Гостиная. Коллективная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз. | Урок - соревнование | Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | |||
23 | Силуэтная кукла. Модель. | Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | ||||
24 | Кукла из гольфа. | Воспитание и развитие трудолюбия. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||
25 | Кукла бессуставная | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
26 | «Дом моделей». Дизайн-проект | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Уважительно относиться к результатам труда мастеров. | ||||
27 | Куклы из пластилина. | Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||||
28 | Аксессуары для куклы. | Урок - фантазирования | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | |||
29 | Футляр. Дизайн- проект | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | ||||
30 | Программа Word Правила клавиатурного письма. | Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
31 | Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. | Урок - практикум | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Принимать другие мнения и высказывания, | |||
32 | Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | ||||
33 | Программа Power Point Создание презентаций по готовым шаблонам. | Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | ||||
34 | Промежуточная аттестация | Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...