Конспект урока технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)», 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; учить создавать модель вагона из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и построения чертежа разверток.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; учить создавать модель вагона из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и построения чертежа разверток.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, клей, образец изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Железная Змея -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? -Сформулируйте тему урока.
| Поезд - Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. - О железнодорожном транспорте. Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка» Цели:
| П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | - Кто уже ездил на поездах? - Какие правила поведения в поезде вы знаете? -В зависимости от назначения вагоны бывают разные. Какие вагоны вы знаете? -Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня. -Из какого материала выполнена работа? – Каким способом сделаны? – Из скольких деталей состоит тележка? -Как вы думаете, сложные или простые изделия? -Скоро вы сами это узнаете. | Запрещается: 1. Находиться на верхней полке более одного человека; 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях; 3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор; 4. Играть в подвижные игры. - Пассажирские и грузовые. - Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий. Из картона Способом склеивания Из 3х деталей: деталь основы, выступа, колеса. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | -Проверим вашу готовность к уроку. Материал -Вам понадобится ножницы, цветной картон, клей, простой карандаш. -Все ли у вас есть? Разметка -Необходимо обвести шаблоны в количестве 3 штук, нанести все конструктивные линии. Заготовка Вырезать деталь основы и деталь выступа по одной штуке и вырезать колеса в количестве 4х штук. Повторение правил работы с ножницами: Повторение правил работы с клеем: 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Сборка 1. Сделать надрезы по линии разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов. 2.Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов. 3.Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показана на слайде. 4.Приклейте заготовки колес к деталям основы. | Проверяют готовность к уроку Повторять правила Наблюдать за учителем | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Динамическая пауза | 1-2мин | Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем динамическую паузу. Видеофрагмент. | Выполняют динамическую паузу. | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать тележку. -Повторите, что нужно сделать? Разметка Заготовка Сборка . -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы Обвести с помощью шаблонов детали для тележки, склеить основу, склеить выступ, деталь выступа приклеить на деталь основы, к основе приклеить заготовки колес. Знакомство с оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - С каким материалом мы сегодня работали? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка». Сделать тележку. Ножницы, клей, картон. Да. Высказывать свое мнение. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия для выставке. Да – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение. | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Железная Змея В степях извивается. В степях теряется. Голос звонкий, Бежит вслед за позёмкой. Пробежала тыщу вёрст. Отцепила длинный хвост Поезд
Тверь
Брянск
Калининград
Новокузнецк
Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка » Цел ь : Создать модель тележки.
Пассажирский Грузовой
Правила работы с ножницами: 1. Не держать острыми концами вверх. 2. Инструменты следует хранить в подставках. 3 . Ножницы необходимо передавать кольцами вперед . 4. С ножницами не играть. 5. Ножницы передаем с закрытыми лезвиями.
Правила работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза; Передавать клей в закрытом виде; После окончания работы, клей закрыть и убрать в безопасное место.
План: 1. Разметка: Обвести шаблоны и нанести конструктивные линии. 2. Заготовка: Вырезать деталь основы 1 шт , деталь выступа 1 шт , колёса 4 шт. 3. Сборка: Смотри на доске деталь основы и выступа. Приклейте деталь выступа на деталь основы. Приклейте заготовки колес к детали основы.
Критерии оценивания работ: 1) аккуратность 2) законченность 3 ) правильность - соответствие образцу 4) самостоятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...
Конспект урока технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе, о профессиях, которые встречаются на автомобильном заводе; моделирование КамАЗа из блоков конструктора &laq...
Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Конспект урока технологии по теме: "Новый год. Изготовление ёлочных игрушек"
Конспект урока технологии по теме: "Новый год. Изготовление ёлочных игрушек" для 4 класса...
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование. Убранство избы", изделие "Стол и Стул" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструировать из бумаги.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение работать с шаблоном, соблюдать пос...