Планирование проекта
методическая разработка по технологии
Проект направлен на обучение основам проектирования, а так же направлен на разработку и изготовление методом выпиливания из фанеры полезных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_s.m._planirovanie_proekta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Сущность (описание) проектПроект направлен на обучение основам проектирования, а так же направлен на разработку и изготовление методом выпиливания из фанеры полезных вещей. | Контекст и потребностьКогда нам хочется оформить свой дом красиво, мы всегда помним о необходимости сделать полезные и функциональные вещи, которые пригодятся в хозяйстве. |
Методические рекомендации по выполнению проектаДля проведения запуска проекта использовать беседу «Полезные вещи». Оказать помощь учащемуся в планировании и в выполнении проекта. Защиту проекта провести в виде презентации. | Краткая формулировка задачиРазработать и изготовить полезную и функциональную вещь. Возможные результатыИзделиевыполненное из фанеры методом выпиливания и декорирования. |
Тема: Проект«Полезная вещь» (индивидуальный). | Фокус:1.Выработка идей. 2.Разработка техники выпиливания 2.Разработка техники декорирования. 3.Разработка цветового решения изделия(цветоведение). 4.Разработка формы и размеров. |
Количество часов:20 | Возраст: 12лет |
Запуск проекта 1. «Полезные вещи». 2.Проработка первоначальных идей. | Межпредметные связиРисование – эскизы, цветоведение. Черчение – размер, форма, перевод рисунка на фанеру. Математика расчет размеров. |
Новая терминологияОсновные компоненты проекта: 1.Определение потребности и краткая формулировка задачи. 2.Набор первоначальных идей. 3.Проработка одной или нескольких идей 4.Изготовление изделия. 5.Анализ и оценка изделия. Дополнительные компоненты проекта: (исследование, упражнение, дизайн анализ, дизайн спецификация) | Материалы и инструментыЛобзик (ручной), полотна к лобзику, надфили, линейка, заостренный простой карандаш,ластик, кнопки, скрепки; Фанера, копировальная бумага, эскиз, клей ПВА, кисточки, лак акриловый, салфетки, кусочки кожи; Шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая). ОборудованиеКомпьютер, стол для выпиливания. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Формирование навыков и знаний
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ИЗГОТОВЛЕНИЕ | ЗНАНИЯ |
Учащийся освоит основные компоненты проекта:
| Освоение метода выпиливания ручным лобзиком и основных этапов работы с фанерой:
Освоение техники контурного и сквозного выпиливания:
Умение подбирать цвета(родственные и контрастные); Освоение техники декупаж салфетками:
| Знать:
Цветоведение (родственные и контрастные цвета) Технику декупаж приемы декорирования салфетками. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исследовательская деятельность | Упражнения предшествующие проекту | Упражнения сопровождающие проект |
Проведение исследований:
| Упражнение по выполнению декупажа салфетками. Упражнение:отделка морилкой. Упражнение: выполнение соединений деталей | Подбор цветовых решений. Отработка техники декупаж. Отработка соединение деталей между собой. |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Материальное обеспечение | ||
Назанятии | Дома | Наглядность | Материалы, оборудование | |||
1. | Запуск проекта: Беседа: «Полезные вещи» | Беседа, наглядные картинки | Слушает, просматривает и анализирует полученную информацию. | Устная и электронная информация | Компьютер | |
Формулирование потребности и задачи. | Ознакомить сс компонентами (Потребность задача). | Формулирует потребность и задачу. | Использование электронной информации | Компьютер | ||
2 | Проведение исследования «полезной вещи» (дизайн анализ). | Подобрать иллюстрации в интернете, провести дизайн анализ. | Учащийся анализирует. | Использование электронной информации. | Компьютер. | |
3. | Выработка первоначальных идей. | Помочь в выработке и анализе первоначальных идей. | Учащийся зарисовывает идеи | Использование электронной информации | Компьютер, карандаши, листы бумаги. | |
4. | Выработка лучших идей. | Организовать и помочь в выработке и анализе лучших идей. | Учащийся зарисовывает лучшие идеи и анализирует. | Электронная информация | Компьютер, листы бумаги, карандаш и ластик. | |
Проработка лучшей идеи: Исследование изделия | Помочь в проработке идеи и в исследовании изделия | Прорабатывает идею и проводит исследование изделия | Электронная информация. | Компьютер. | ||
5 | Выработка идеи | Организовать и помочь в выработке и анализе идеи. Помочь обосновать идею. | Вырабатывает идею. Зарисовывает изделие. | Использование собранной информации | Карандаш, листы бумаги, ластик | |
Исследование: Размер изделия; Форма изделия; | Организовать и помочь в исследовании размера и формы изделия. | Исследует и анализирует размеры и формы. | Электронная информация | Компьютер | ||
Упражнение: Отработка техники декупаж салфетками. | Показать и провести упражнение. | Отрабатывает технику декупаж, участвует в беседе. | Наглядная информация. | Материалы и инструменты | ||
6 | Исследование: способы изготовления «полезной вещи». | Подготовить просмотр презентации. | Смотрит, анализирует. | Электронная информация | Компьютер | |
7. | Проведение исследования Контрастные и родственные цвета. | Ознакомить учащегося с понятием контрастные цвета и родственные цвета. Подготовить материал. | Участвует в беседе, выполняет упражнение | Электронная презентация Образцы карточек для подбора цветов | Компьютер, раздаточный материал, карандаши, ластик | |
Составление Дизайн спецификации. | Руководитель занимается составлением дизайн спецификации. | Совместно с педагогом формулирует критерии. | эскизы | Компьютер, | ||
8 | Разработка эскиза | Помочь в разработке эскиза. С помощью принтера распечатать эскиз нужного размера и формы. | Совместно с педагогом разрабатывает и распечатывает эскиз | Использование собранной информации | Компьютер, принтер | |
9 | Изготовление | Помочь в изготовлении изделия. | Изготавливает изделие совместно с педагогом | Эскиз | Материалы и инструменты, рабочий стол для выпиливания. | |
10 | Анализ и оценка | Организовать проведение анализа и оценки изделия в рамках презентации | Анализирует изделие | Проект «Полезная вещь»-презентация | Компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?
Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....
Планирование содержания проекта учащимися
Мотивирующее оценивание. Для успешного выполнения проекта ты должен чётко представлять себе, какие опыты, наблюдения, исследования ты выполнишь, каких результатов ты хочешь добиться. Для эт...
Календарно-тематическое планирование по социальному проекту "Мы и окружающий мир"
Данную программу реализую на протяжении трёх лет. ...
Внеурочное планирование проекта "Дружина юных пожарных"
Приложение № 1 к рабочей программе по внеурочной деятельности проекта «Дружина юных пожарных »...
Внеурочное планирование проекта "Совет класса"
Приложение № 1 к рабочей программе по внеурочной деятельности проекта «Совет класса »...
Внеурочное планирование проекта "Читательский клуб"
Рабочая программа «Читательский клуб» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна да...
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...