Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Михайлова Елена Александровна

Планета знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).

3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

4. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

6. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования»,

8. Учебным планом МОУ  «Центр образования «Тавла» средняя школа №17» на 2018 – 2019 учебный год.

    Разработана на основепримерной основной образовательной  программы  начального общего образования: «Технология» (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ .  

Основные идеи программы

Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

  Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.

  Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.

УМК:

  Учебник:

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2017.

2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. -М.: АСТ, Астрель, 2017.

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2016.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

  В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и учебным планом МОУ  «Центр образования «Тавла» средняя школа №17» на 2019 – 2020 учебный год  на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 35 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели и на 35 неделе предусмотрено проведение экскурсий - 1 час).  

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.

8

2

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

7

3

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

8

4

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.

11

Итого:

34

                                                            Содержание программы (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8ч).

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.

Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка

из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.

Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке.

Поделка из пластиковых бутылок.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (7ч).

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8ч)

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.

Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.

Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на

проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).

Устройство и работа компьютера (11ч)

История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».

Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

Планируемые результаты изучения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

технике безопасности при работе с компьютером;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Календарно-тематическое планирование по технологии  (34ч) 1 час в неделю

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча

сов

Характеристика учебной деятельности

ДАТА

план

факт

1

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок.

1

Иметь представление об устройстве объёмных фигур, использовать различные способы скрепления плоских деталей.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

2.09-6.09

2

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь».

1

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

9.09-13.09

3

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.

1

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

16.09-20.09

4

Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.

1

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

23.09-27.09

5

Путешествие в страну порядка. Одежное оригами.

1

Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства  изученных ранее материалов.

Формирование интереса к  предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

30.09-4.10

6

Ремонт на необитаемом острове.

1

Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства  изученных ранее материалов.

Формирование интереса к  предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

7.10-11.10

7

Домашние хлопоты.

1

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками.

Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст,  графика), которые демонстрирует взрослый.

Умение договариваться с партнерами, в т. ч.  в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнера высказывания.

14.10-18.10

8

Твои творческие достижения.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование представлений о единицах измерения

расстояния и о приспособлении для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способ решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

21.10-25.10

9

Танцующий зоопарк.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе

Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.

14.10-18.10

10

Марш игрушек

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.

21.10-25.10

11

Волшебная лепка.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование представлений о сфере работы женщин.

Первичная профориентация.

Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки.

11.11-15.11

12

Скульптурные секреты.

1

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Овладение умением находить оси симметрии.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

18.11-22.11

13

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.

1

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Овладение умением находить оси симметрии.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

25.11-29.11

14-15

Твои творческие достижения

2

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Овладение умением находить оси симметрии.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

2.12-6.12

9.12-13.12

16

Колесные истории.

1

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Овладение умением находить оси симметрии.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

16.12-20.12

17

Ателье игрушек.

1

Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст,  графика), которые демонстрирует взрослый.

Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку».

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

23.12-27.12

18

Игрушки и подушки.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

13.01-17.01

19

Семинар раскройщиков.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

20.01-24.01

20

Чем пахнут ремесла

1

Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация.

Формирование представления о  мире  мужских профессий.

Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

27.01-31.01

21

Контурная графика.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование интереса к различным видам  конструкторско-технологической деятельности.

Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе.

3.02-7.02

22

Любимые фенечки

1

Умение понять   технологию изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Формирование интереса к различным видам  конструкторско-технологической деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

10.02-14.02

23

Творческие достижения

1

Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

17.02-21.02

24

Секреты рабочего стола. История компьютера.

1

Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

24.02-28.02

25

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.

1

Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

2.03-6.03

26

Волшебные окна.

1

Умение анализировать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Умение устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

9.03-13.03

27

Город компьютерных художников.

1

Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве.

16.03-20.03

28

Компьютерный дизайн.

1

Умение понимать  правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее  в процессе общения.

1.04-3.04

29

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint

1

Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства  изученных ранее материалов.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

6.04-10.04

30

Занимательное черчение. «Волшебный лес»

1

Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства  изученных ранее материалов.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку.

13.04-17.04

31

Аллея редакторов

1

Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентироваться в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Осваивать новые приёмы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

20.04-24.04

32

Улица виртуальных писателей.

1

Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание.

27.04-1.05

33-34

Твои творческие достижения.

2

Использовать изученные возможности графического текстового редакторов для создания документов на заданную тему.

Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

11.05-15.05

18.05-22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...