"Ёлочные игрушки" - 2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки. 2 класс | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии - 2 класс – Н.А.Тибейкина
I полугодие
Технологическая карта
Тема раздела | Человек и земля (23 часа) | |
Тема изучения | Работа с различными материалами. Елочные игрушки. | |
Цель | Изготовление новогодней игрушки из разных материалов | |
Задачи | развивать мелкую моторику и координацию движений рук развивать коммуникативные способности, чувство взаимопомощи, умение работать индивидуально и в группе закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений в технике «аппликация», «моделирование» развивать воображение, фантазию, чувство композиции при оформлении изделия совершенствовать умение работать по технологическим картам, эскизам осмысление значимости совместного труда. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Изучение истории празднования Нового года. Появление Российской традиции - (Великий Устюг – резиденция Деда Мороза). Пётр 1, Европа, Германия, рождественская ель, свечи, игрушки, сладости, Дед Мороз, Снегурочка. Объёмная снежинка, моделирование, украшение, орнамент, роспись. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения Проявлять: - интерес к игрушкам собственного изготовления - осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий и рассказывать о них. | Метапредметные умения. Познавательные умения: анализировать образец изделия; выделять особенности оформления изделий; использовать приобретённые знания при оформлении изделий; использовать знания о народных традициях. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное действие по алгоритму; выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования материалов Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение; строить понятное для партнёра высказывание; согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. | Предметные умения Использовать шаблон; Использовать технологическую карту наклеивать детали; работать в технике «моделирование», «аппликация», «лепка»; Составлять орнамент или узор на игрушке Выполнять изделия: «Объёмная снежинка» «Игрушка из яйца» |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Русский язык - тема «Наши проекты» - пишем письмо Деду Морозу Литературное чтение - сказка «Два мороза» | Информационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». Демонстрационный материал: Образцы: изделие "Снежинка", изделие «Попугай» Изображения различных снежинок, попугаев (какие они в природе) Таблица - технологическая карта (приложение 1) Детали изделия «Снежинка» - прямоугольные листы бумаги. Детали изделия «Попугай» - скорлупа от яиц, шаблоны - петелька, хвост, лапка, клюв, глаз, зрачок, хохолок. Алгоритм изготовления поделки для каждой группы. Электронные презентации по теме урока. | Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Цели деятельности Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме украшения класса и школьной ёлки к Новому году | Ситуативное задание Вот проходит очередной год … И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками. А чем пахнет Новый год? «ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок. Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками. Попробуйте предположить, чем сегодня мы займёмся на уроке? Если вы угадаете загадку, то узнаете наверняка, что мы будем сегодня изготавливать в нашей Новогодней мастерской. Посмотри в дверную щёлку - Правильно! Это елочная игрушка (ставится табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» Есть ли у вас желание изготовить игрушку? Почему? Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Деда Мороза, где своими руками создадим новогоднее настроение! В помощь нам Дед Мороз прислал ценную бандероль. Тогда давайте откроем бандероль, ознакомимся с материалами Деда Мороза. (рассматриваем: листы бумаги для снежинок, схема для поэтапного изготовления снежинки, шаблоны для попугая, пустые куриные яйца – скорлупа, таблицы для составления технологической карты) Итак, сообщаю об открытии мастерской Деда Мороза. | Планируемый результат Личностные умения: Проявлять: интерес к самодельным игрушкам, украшениям; желание создавать своими руками образцы своего творчества и рассказывать о них. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | |
Цели: Стимулировать интерес к народным традициям. Поощрить детей узнать и рассказать о традициях украшения своего дома на Новый год. Научить: анализировать образец с эстетической точки зрения; выполнять учебное действие, используя алгоритм; формулировать собственное мнение в рамках учебного диалога. | А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1. Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу устраивались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века. А чем же еще пахнет Новый год ? К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска … А кто главный герой новогодних праздников? Спору нет – ДЕД МОРОЗ! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой, играет самого себя в мультфильмах. Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец. Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны. А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая? В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны. Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза? Что для этого нужно? (украсить дом и школу) Примеры заданий на знания, понимание, умение дети выполняют в парах. (карточки) Для того, чтобы начать работу, нужно, чтобы пальчики были ловкими: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (сопровождается движениями) Палец толстый и большой
| Диагностические задания: Допишите предложения: Для изготовления изделия мне надо взять … Чтобы украсить изделие, надо использовать ... цвета. Свою Новогоднюю игрушку я … Личностные умения: — проявлять осознанное желание украшать готовое изделие. Познавательные умения: анализировать образец; выделять особенности работы. Регулятивные умения: выполнять учебное действие по алгоритму. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Предметные умения: работать с бумагой, вспомнить приёмы сгибания бумаги, работа с шаблоном. |
Диагностика качества освоения темы | |||
Цели: Установить степень освоения темы, а именно умения: — соотносить назначение и название техники; — выделять перечень мате- риалов, используемых в технике — восстанавливать алгоритм | 1. Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием. | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с поставленной Целью и планом. Распределять обязанности. Предметные умения: определять: — назначение техники и её название; выполнять изделие. — материал, который ис- пользуется в технике; Личностные умения:
Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | |
Техника | Назначение | ||
Папье-маше | Создание объёмных изделий из пластичных материалов. | ||
Лепка | Изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу. | ||
Аппликация | Оклеивание формы кусочками мягкой бумаги. | ||
2. Из предложенных названий выберите ту технику, которую вы использовали. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цели деятельности Стимулировать интерес к процессу создания памятки. Научить: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; — представлять результат свой деятельности. | Варианты заданий Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: планирование деятельности; выполнение задания; представление результатов деятельности. Памятка: как украсить школьный класс (комнату) | Планируемый результат Личностные умения: творческое отношение к процессу оформления или создания памятки. Познавательные умения: выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства для пред- ставления результата.с планом. |
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||
Научить: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ Задание на самоанализ Самооценка II. Задание на самооценку а) Самооценка самостоятельности своей деятельности | Заполняется учителем после освоения темы учащимися. | ||
V | + | ! | ||
Я полностью справился с заданием самостоятельно. | Я справился с за-данием хорошо, но мне помогали… | Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться… | ||
б) Самооценка собственной деятельности в целом Довольны ли вы своей работой на уроке? Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. Если довольны, поднимите две руки. Если не очень довольны, то поднимите одну руку. | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||
Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о способах украшения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: | Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ёлочная игрушка из помпона Поросенок"
Знакомство с техникой выполнения игрушек из помпонов....
Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ...
План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"
Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....
«История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.» Изделия: «Ёлочные игрушки шары»
познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Воспитать в детях любовь к природе и традициям св...
Рождественский мастер - класс по изготовлению ёлочной игрушки "Ёлочка из атласной ленты"
В этом мастер – классе приведен материал по изготовлению подвески из атласной ленты и бусин, такая подвеска прекрассно подойдет в качестве ёлочной игрушки или подарка для друга.Мастер – кл...
Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлочной игрушки
Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлочной игрушки....
Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...