Рабочая программа по технологии 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой, Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. и учебника Технология 3 класс под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете Протокол №____ от « __» ______2019 г. | Согласовано: ЗавУЧ __________ /Р.Р.Мещеров/ | Утверждено приказом №_____ от «___» _________2019 г заведующий филиалом ______________ /Е.В.Бахарева/ |
Рабочая программа
по технологии
3 класс
(начальное общее образование)
Учитель: Тупицына М.Л, учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
п. Коммунар
2019 год
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой, Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. и учебника Технология 3 класс под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение обучающимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Технология» являются следующие умения и качества:
Обучающийся научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о:
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление о:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и
- декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь общее представление о:
- назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
- Содержание учебного предмета, курса.
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 4 разделами:
«Человек и земля» (21 час)
Виртуальное путешествие по городу. Архитектура. Городские постройки. Парк. Урок-проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа. Ткани. Аппликация из ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Кулинарная сказка. Конструирование. Фруктовый завтрак. Практическая работа №1. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка. Работа с природными материалами. Золотая соломка. Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.
«Человек и вода» (4 часа)
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Урок-проект. Водный транспорт. Урок-проект. Океанариум. Работа с текстильными материалами. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.
«Человек и воздух» (3 часа)
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Работа с бумагой. Папье-маше.
«Человек и информация» (6 часов)
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитье. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Переплетная мастерская. Почта. Интернет Работа на компьютере. Обобщающий урок. Подведение итогов.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года соответствует требованиям установленным программой.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся;
- текущий (прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом);
- итоговый контроль (тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные работы);
- самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности;
- содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Человек и земля | 21 час |
2. | Человек и вода | 4 часа |
3. | Человек и воздух | 3 часа |
4. | Человек и информация | 6 часов |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | фактически | ||
Человек и земля | |||
1 | Как работать с учебником Виртуальное путешествие по городу. | ||
2 | Архитектура. | ||
3 | Городские постройки. | ||
4 | Парк. | ||
5 | Урок-проект «Детская площадка». | ||
6 | Ателье мод. Одежда. Пряжа. Ткани. | ||
7 | Аппликация из ткани. | ||
8 | Изготовление тканей. | ||
9 | Вязание. | ||
10 | Одежда для карнавала. | ||
11 | Бисероплетение. | ||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. | ||
13 | Фруктовый завтрак. Практическая работа №1. «Стоимость завтрака» | ||
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | ||
15 | Кулинария. | ||
16 | Сервировка стола. Салфетница. | ||
17 | Магазин подарков. | ||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | ||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | ||
20 | Автомастерская. | ||
21 | Работа с металлическим конструктором. | ||
Человек и вода | |||
22 | Мосты. | ||
23 | Урок-проект «Водный транспорт». | ||
24 | Урок-проект «Океанариум». | ||
25 | Фонтаны. | ||
Человек и воздух | |||
26 | Зоопарк. | ||
27 | Вертолётная площадка. | ||
28 | Воздушный шар. | ||
Человек и информация | |||
29 | Кукольный театр. | ||
30 | Работа с различными материалами. | ||
31 | Переплётная мастерская. | ||
32 | Почта. | ||
33 | Интернет. Работа на компьютере. | ||
34 | Обобщающий урок по темам. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...