Рабочая программа по технологии 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по  технологии  Н.И. Роговцевой, Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. и учебника Технология 3 класс под редакцией  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова,  согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа104 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области

Рассмотрено на педсовете

Протокол №____

от « __» ______2019 г.

Согласовано: ЗавУЧ

 __________ /Р.Р.Мещеров/

Утверждено приказом №_____

от «___» _________2019 г

заведующий филиалом

______________ /Е.В.Бахарева/

Рабочая программа

по технологии

3  класс

                                                   (начальное  общее образование)

Учитель: Тупицына М.Л, учитель

начальных классов первой

квалификационной категории

п. Коммунар

2019 год

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по  технологии  Н.И. Роговцевой, Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. и учебника Технология 3 класс под редакцией  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова,  согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.

       

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение обучающимися 3 класса  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами изучения предмета «Технология» являются следующие умения и качества:

Обучающийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и
  • декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 4 разделами:

«Человек и земля» (21 час)

Виртуальное путешествие по городу. Архитектура. Городские постройки. Парк. Урок-проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа. Ткани. Аппликация из ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Кулинарная сказка. Конструирование. Фруктовый завтрак. Практическая работа №1. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Лепка. Работа с природными материалами. Золотая соломка. Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.

«Человек и вода» (4 часа)

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Урок-проект.  Водный транспорт. Урок-проект. Океанариум. Работа с текстильными материалами. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

«Человек и воздух» (3 часа)

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Работа с бумагой. Папье-маше.

«Человек и информация» (6 часов)

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитье. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Переплетная мастерская. Почта.  Интернет Работа на компьютере. Обобщающий урок. Подведение итогов.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года соответствует требованиям установленным программой.

     Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

        Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся;
  • текущий (прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом);
  • итоговый контроль (тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные работы);
  • самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности;
  • содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Человек и земля

21 час

2.

Человек и вода

4 часа

3.

Человек и воздух

3 часа

4.

Человек и информация

6 часов

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование по технологии.

п/п

Тема урока

Дата

по плану

фактически

Человек и земля

1

Как работать с учебником Виртуальное путешествие по городу.

2

Архитектура.

3

Городские постройки.

4

Парк.

5

Урок-проект «Детская площадка».

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа. Ткани.

7

Аппликация из ткани.

8

Изготовление тканей.

9

Вязание.

10

Одежда для карнавала.

11

Бисероплетение.

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование.

13

Фруктовый завтрак. Практическая работа №1. «Стоимость завтрака»

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

15

Кулинария.

16

Сервировка стола. Салфетница.

17

Магазин подарков.

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

20

Автомастерская.

21

Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода

22

Мосты.

23

 Урок-проект «Водный транспорт».

24

Урок-проект  «Океанариум».

25

Фонтаны.

Человек и воздух

26

Зоопарк.

27

Вертолётная площадка.

28

Воздушный шар.

Человек и информация

29

Кукольный театр.

30

Работа с различными материалами.

31

Переплётная мастерская.

32

Почта.

33

Интернет. Работа на компьютере.

34

Обобщающий урок по темам. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...