Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Кильченбаева Александра Салаватовна

Рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2_klass.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1от 28.08.19

Руководитель МО

___________  И. И. Альметова

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ С.В.Судакова

Согласовано на заседании

Методического Совета

 МБОУ «СШ №19»

Протокол №1 от 29.108.19

Председатель МС

___________Е. А. Левченко

«Утверждаю»

И. О. Директора  МБОУ «СШ №19»

_______________С. В. Судакова

Протокол №1

Педагогического Совета  

от 30.08.2019

Приказ №888  от 30.08.2019 года

Рабочая программа учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

____________2_____________    

КЛАСС

На 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                          Разработчик программы

                                                                                                                                                   Кильченбаева А. С.,

     учитель начальных классов,

г. Нижневартовск 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по технологии для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373
  2. Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 1-4 классы». Москва «Просвещение», 2016.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»

   Основная цель:

Развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Предметные задачи:

  1. стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  2. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  4. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  5. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  6. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  7. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  9. ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  10. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

           Программа реализуется по учебнику:  

1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 1-4 классы». Москва «Просвещение», 2016.

Программой на изучение технологии во втором классе определено 34 часа (по 1 часу в неделю).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения программы курса во 2-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих:

  1. личностных результатов:

- обучающиеся объясняют свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объясняют своё    отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают и обсуждают  их;

-  самостоятельно определяют и высказывают свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения    наблюдаемых объектов, результатов трудовой  деятельности  человека-мастера;

–  в  предложенных ситуациях,  опираясь на  общие   для  всех  простые   правила  поведения,  делают  выбор,  какое  мнение принять (своё  или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения  этих    результатов  служат  учебный материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на   2-ю  линию развития  –  умение  определять  своё    отношение  к  миру, событиям, поступкам людей.

  1. метапредметных результатов:

- получают первоначальные  представления  о  созидательном  и  нравственном  значении труда  в  жизни  человека  и  общества;  о  мире  профессий  и  важности правильного  выбора  профессии;  

- усваивают  первоначальные  представления  о материальной  культуре  как  продукте  предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретают навыки самообслуживания;

- овладевают технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усваивают правила техники  безопасности;

- используют  приобретённые  знания  и  умения для творческого  решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретают  первоначальные  навыки  совместной  продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретают  первоначальные  знания  о  правилах  создания  предметной  и информационной  среды  и  умеют  применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

3) предметными результатами изучения   курса «Технология»    во    2-м      классе    является    формирование следующих умений:

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание.

Ученик узнает  :

-  элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия);

- гармонию предметов и окружающей среды;

- профессии мастеров родного края;

- характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

Ученик узнает:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- виды    материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Ученик получит возможность научиться:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 3. Конструирование и моделирование.

Ученик узнает:

- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

- отличие макета от модели.

Ученик получит возможность научиться:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Ученик узнает о:

- назначении персонального компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания, умения  и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка  материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.  Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение  основных  устройств  компьютера  для  ввода,  вывода, обработки  информации.  Включение  и  выключение  компьютера  и подключаемых  к  нему  устройств.  Клавиатура,  общее  представление  о правилах  клавиатурного  письма,  пользование  мышью,  использование простейших  средств  текстового  редактора.  Простейшие  приёмы  поиска информации  по  ключевым  словам,  каталогам.  Соблюдение  безопасных приёмов  труда  при  работе  на  компьютере;  бережное  отношение  к техническим  устройствам.  Работа  с  ЭОР  (электронными  образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок),  их  преобразование,  создание,  сохранение,  удаление.  Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

В  приведённом  ниже  тематическом  планировании  представлена последовательность  изучения  тем  курса  и  примерное  количество  часов  на каждую  тему.  Окончательное  распределение  часов  зависит  от  конкретного планирования учителя (школы).

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя .

.Рукодельная мастерская (7  часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?

3. Тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Раздел 1. Художественная мастерская

10

Раздел 2. Чертёжная мастерская

7

Раздел 3. Конструкторская мастерская

10

Раздел 4. Рукодельная мастерская

7

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1

Что ты уже знаешь?

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что    такое  симметрия?

1

7

Как  получить симметричные детали?

1

8

Можно ли сгибать картон? Как?

1

9

Наши проекты.  Как плоское превратить в объемное?

1

10

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?

1

11

Что такое технологические операции и способы?

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику?

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? исследовательская работа.

1

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной- исследовательская работа.

1

21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных

материалов?

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии?

1

24

Как машины помогают человеку?

1

25

Поздравляем женщин и девочек.

1

26

Что интересного в работе архитектора?  

1

27

Наши проекты. Проверим себя.

1

28

Какие бывают ткани?

1

29

Какие бывают нитки? Исследовательская работа

1

30

Как они используются?

1

31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

33

Как ткань превращается в изделие?

1

34

Итоговый контрольный тест. Лекало. Что узнали, чему учились.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...