Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Учебник: « Технология» 2 класс.
Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова
Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.
И.Роговцева, Н.В.Богданова , Н.В.Шипилова . Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/в год; 1 ч/в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________ К.В. Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2019г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: технология
для 3 класса
на 2019-2020 учебный год
ФИО учителя: Зарбуева Любовь Сыреновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебник: « Технология» 2 класс.
Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова
Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2014г.
И.Роговцева, Н.В.Богданова , Н.В.Шипилова . Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/в год; 1 ч/в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностныерезультаты.
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметныерезультаты.
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты .
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты к концу 2 класса.
Учащиеся должны знать (понимать):
♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):
♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;
♦ названия и назначения ручных инструментов;
♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;
♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.
Учащиеся должны уметь:
♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);
♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Технология ручной обработки материалов .Элементы графической грамоты .
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Содержание программы
Вводный урок ( 1ч )
Материалы и инструменты
Человек и земля ( 23ч )
Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»
Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие:«Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов
Народные промыслы .Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»
Особенности народного промысла городецкая роспись .Изделие: «Городецкая роспись»
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка»
История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка»
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.
Практическая работа№4 : «Домашние животные»
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».
Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки
Новый год . История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»
Строительство. Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»
В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой» Практическая работа№5 «Наш дом»
. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.
Ткачество для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»
Национальный костюм и особенности его украшения
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода (3ч )
Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Изделие: «Аквариум
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»
Человек и воздух ( 3ч )
Птица счастья . Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»
Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»
Человек и информация ( 3ч )
История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.
Практическая работа№6 «Ищем информацию в Интернете».
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Заключительный урок ( 1 ч )
Тематическое планирование
№п\п | Наименование разделов | Всего часов по авторской программе | Всего часов по рабочей программе | Практическиеработы |
1 | Здравствуй, дорогойдруг. | 1ч. | 1ч | |
2 | Человек и земля | 23ч. | 23ч. | 4 |
3 | Человек и вода | 3ч. | 3ч. | |
4 | Человек и воздух | 3ч. | 3ч. | |
5 | Человек и информация | 3ч. | 3ч | |
6 | Заключительныйурок | 1ч | 1ч | 2 |
Итого | 34ч. | 34ч. | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1ч | сентябрь | |
Человек и земля | 23ч | |||
2 | Земледелие. Выращивание лука. Практическая работа №1. | 1 | сентябрь | |
3 | Работа с пластичными материалами. «Корзина с цветами». | 1 | сентябрь | |
4 | Работа с пластичными материалами «Семейка грибов». Практическая работа № 2 | 1 | сентябрь | |
5 | Работа с пластичными материалами «Игрушка из теста». | 1 | октябрь | |
6 | Проект «Праздничный стол». | 1 | октябрь | |
7 | Народные промыслы. «Золотая хохлома» | 1 | октябрь | |
8 | Народные промыслы. Работа с бумагой «Городецкая роспись». | 1 | октябрь | |
9 | Народные промыслы. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка». | 1 | ноябрь | |
10 | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. «Матрешки». | 1 | ноябрь | |
11 | Рельефные работы. Пейзаж «Деревня». | 1 | ноябрь | |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка». Практическая работа № 3 «Домашние животные». | 1 | ноябрь | |
13 | Работа с природными материалами. «Курочка из крупы». | 1 | декабрь | |
14 | Проект «Деревенский двор». | 1 | декабрь | |
15 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц. | 1 | декабрь | |
16 | Строительство. Работа с бумагой. Изделие «Изба». «Крепость» | 1 | декабрь | |
17 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой». | 1 | январь | |
18 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | 1 | январь | |
19 | Работа с бумагой. Инструктаж по Т/Б. Плетение. «Коврик». | 1 | февраль | |
20 | Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья». | 1 | февраль | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение «Русская красавица». | 1 | февраль | |
22 | Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани». | 1 | февраль | |
23 | Работа с тканью. Инструктаж по Т/Б. Шитьё. «Кошелек». | 1 | февраль | |
24 | Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по Т/Б. «Тамбурные стежки». Салфетка. | 1 | Март | |
Человек и вода. | 3ч | |||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка». | 1 | Март | |
26 | Проект «Аквариум». | 1 | Март | |
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка». | 1 | Март | |
Человек и воздух. | 3ч | |||
28 | Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья» | 1 | Апрель | |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница». | 1 | Апрель | |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». | 1 | Апрель | |
Человек и информация | 3ч | |||
31 | Книгопечатание. Правила разметки по линейке. «Книжка – ширма». | 1 | Апрель | |
32 | Поиск информации в интернете. Практическая работа №5. | 1 | Май | |
33 | Поиск информации в интернете. Правила набора в тексте. | 1 | Май | |
Заключительный урок | 1ч | Май | ||
34 | Подведение итогов за год. | 1 | Май |
Материально –техническое обеспечение
- Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011.
2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложение на электронном носителе.
- И.Роговцева, Н.В.Богданова. Н.В.Шипилова Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – 2 издание. М.: Просвещение, 2017.
4.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Н.В.Шипилова. Уроки технологии: 2 класс.
5. Электронное приложение к учебнику «Технология» , 2 класс ( СD – ROM) , авторы С.А.Володина, О.А.Петрова и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...