Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программапотехнологии для 3 класса. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
для 3 класса
Санкт-Петербург, 2019
Пояснительная записка
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
На изучение предмета «Технология» во 2-ом классе отводится 1 учебный час в неделю, в год – 34 учебных часа.
Учебно-методический комплект
1.Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 2 класс.
Москва Просвещение 2016 год
2. Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
Москва Просвещение 2018 год
3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
http://viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы
http://www.babylessons.ru - игры для детей, поделки, аппликации, раскраски, презентации
http://www.uchportal.ru - учительский портал
https://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 6 |
Итого | 34 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Датапо плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Тип и форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||||
«Информационная мастерская» (3 ч.) | |||||||||
1 | 04.09 | Вспомним и обсудим. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | Урок введения в новую тему | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 3 класса. Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров Показать место и роль человека в мире компьютеров; Дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере | Уметь отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия. Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию. | РГ | ||
2 | 11.09 | Знакомимся с компьютером. | 1 | Комбинированный урок | ИС | ||||
3 | 18.09 | Компьютер – твой помощник. | 1 | Комбинированный урок | ПР | ||||
«Мастерская скульптора» (6 ч.) | |||||||||
49 | 25.09 | Как работает скульптор? | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; -дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; -дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; - обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров - знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»; -сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; - средства художественной выразительности, которые использует скульптор -познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; -дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; - научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью различных приспособлений; - познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; - осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | СИ | ||
5 | 02.10 | Скульптуры разных времен и народов. Лепка. | 1 | Комбинированный урок | ПР | ||||
6 | 09.10 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | Комбинированный урок | СИ | ||||
7 | 16.10 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | 1 | Комбинированный урок | РГ | ||||
8 | 23.10 | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. | 1 | Урок-исследование | СИ | ||||
9 | 06.11 | Конструируем из фольги. Что узнали, чему научились. Подвеска с цветами. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | ПР | ||||
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | |||||||||
10 | 13.11 | Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; -познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; - освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей | ПР | ||
11 | 20.11 | Строчка петельного стежка. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; -учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; -обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; -учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. Карте | ПР | ||
12 | 27.11 | Пришивание пуговиц. | 1 | Урок-практика | Познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; Изучить способы и приемы пришивания пуговиц; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | ПР | ||
13 | 04.12 | Наши проекты. Подарок малышам | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; Учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | СИ | ||
14 | 11.12 | Наши проекты. Волшебное дерево | 1 | Комбинированный урок | ПР | ||||
15 | 18.12 | История швейной машины. | 1 | Урок развития умений и навыков | Познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; Дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | СИ | ||
16 | 25.12 | Футляры. Ключница из фетра. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | СИ | ||
17 | 15.01 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования | Самостоятельная работа по составленному плану | СИ | ||
«Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | |||||||||
18 | 22.01 | Строительство и украшение дома. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; - о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; Освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | СИ | ||
19 | 29.01 | Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование | 1 | Урок развития умений и навыков | Познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; Учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | СИ | ||
20 | 05.02 | Подарочные упаковки. Коробочка для подарка | 1 | Урок-практика | Учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; Совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; развивать воображение, пространственные представления. | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | ПР | ||
21 | 12.02 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | Урок развития умений и навыков | Расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; -повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; -научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; | Составление плана работы. Работа по технологической карте. | ПР | ||
22 | 19.02 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля. | 1 | Урок изучения нового материала | Дать общее представление декора в изделиях; Освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | СИ | ||
23 | 26.02 | Модели и конструкции Конструирование из сложных развёрток. Машина. | 1 | Урок развития умений и навыков | Дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; Учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | ПР | ||
24 | 04.03 | Модели и конструкции Конструирование из сложных развёрток Машина | 1 | Урок-проект | Учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | РГ | ||
25 | 11.03 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта. | 1 | Урок развития умений и навыков | Познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга | Работа с опорой на технологические карты. | СИ | ||
26 | 18.03 | Изонить Весенняя птица | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; -совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | СИ | ||
27 | 01.04 | Изонить Весенняя птица | 1 | КУ | Осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; -совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | СИ | ||
28 | 08.04 | Художественные техники из креповой бумаги. Что узнали, чему научились. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; -осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; -совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | ПР | ||
«Мастерская кукольника» (6 ч.) | |||||||||
29 | 15.04 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; -учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; -грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | ПР | ||
30 | 22.04 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | Урок-проект | Познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; Учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | РГ | ||
31 | 29.04 | Игрушка из носка. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; -совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность | ПР | ||
32- | 06.05 | Кукла-неваляшка. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; -познакомить с возможностями использования вторсырья; -совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; -развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | ПР | ||
33 | 13.05 | Кукла-неваляшка. | 1 | Урок закрепления изученного материала | |||||
34 | 20.05 | Что узнали, чему научились. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Обобщать (называть) то новое, что освоено; | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...