Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Басараба Елена Викторовна

Рабочая программапотехнологии для 3 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету   технология

для 3 класса

Санкт-Петербург, 2019

Пояснительная записка

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

         На изучение предмета «Технология» во 2-ом классе отводится 1 учебный час в неделю, в год – 34 учебных часа.

Учебно-методический комплект

1.Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 2 класс.

Москва Просвещение 2016 год

2. Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

Москва Просвещение 2018 год

3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

http://viki.rdf.ru - детские  электронные презентации и клипы

http://www.babylessons.ru  - игры для детей, поделки, аппликации, раскраски, презентации

http://www.uchportal.ru   - учительский портал

https://nsportal.ru - социальная сеть работников образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельницы

8

4

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

11

5

Мастерская кукольника

6

Итого

34

Поурочно-тематическое  планирование

п/п

Дата

 по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Тип и форма  урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

04.09

Вспомним и обсудим.

Изделие из природного материала по собственному замыслу.

1

Урок введения в новую тему

Повторение изученного в предыдущих классах.

Особенности содержания учебника для 3 класса.

Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

Показать место и роль человека в мире компьютеров;

Дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере

Уметь отвечать на вопросы по материалу, работать с информацией, планировать изготовление изделия.

Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию.

РГ

2

11.09

Знакомимся с компьютером.

1

Комбинированный урок

ИС

3

18.09

Компьютер – твой помощник.

1

Комбинированный урок

ПР

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

49

25.09

Как работает скульптор?

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

-дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

-дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

- обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров

- знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;

-сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

- средства художественной выразительности, которые использует скульптор

-познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

-дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

- научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью  различных приспособлений;

- познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

- осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

СИ

5

02.10

Скульптуры разных времен и народов. Лепка.

1

Комбинированный урок

ПР

6

09.10

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1

Комбинированный урок

СИ

7

16.10

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

1

Комбинированный урок

РГ

8

23.10

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением.

1

Урок-исследование

СИ

9

06.11

Конструируем из фольги.  Что узнали, чему научились.

Подвеска с цветами.

1

Урок закрепления и систематизации знаний

ПР

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

13.11

Вышивка и вышивание.

Мешочек с вышивкой крестом

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;

-познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

- освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей

ПР

11

20.11

Строчка петельного стежка.

1

Комбинированный урок

Познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;

-учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

-обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

-учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. Карте

ПР

12

27.11

Пришивание пуговиц.

1

Урок-практика

Познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

Изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

ПР

13

04.12

Наши проекты. Подарок малышам

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

Осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

Учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

СИ

14

 11.12

Наши проекты. Волшебное дерево

1

Комбинированный урок

ПР

15

18.12

История швейной машины.

1

Урок развития умений и навыков

Познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;

Дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

СИ

16

25.12

Футляры. Ключница из фетра.

1

Урок формирования умений и навыков

Дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

СИ

17

15.01

Наши проекты. Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

1

Урок закрепления и систематизации знаний

Учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования

Самостоятельная работа по составленному плану

СИ

«Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

22.01

Строительство и украшение дома.

1

Урок формирования умений и навыков

Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

-  о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

Освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

СИ

19

29.01

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Моделирование

1

Урок развития умений и навыков

Познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;

Учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

СИ

20

05.02

Подарочные упаковки.

Коробочка для подарка

1

Урок-практика

Учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;

Совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

ПР

21

12.02

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

Урок развития умений и навыков

Расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;

-повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

-научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

ПР

22

19.02

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля.

1

Урок изучения нового материала

Дать общее представление декора в изделиях;

Освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

СИ

23

26.02

Модели и конструкции

Конструирование из сложных развёрток.

Машина.

1

Урок развития умений и навыков

Дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;

Учить читать сложные чертежи;

совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

 Работа по технологической карте.

ПР

24

04.03

Модели и конструкции

Конструирование из сложных развёрток

Машина

1

Урок-проект

Учить читать сложные чертежи;

совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

РГ

25

11.03

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Цветок к 8 марта.

1

Урок развития умений и навыков

Познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга

Работа с опорой на технологические карты.

СИ

26

18.03

Изонить

Весенняя птица

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

-совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

СИ

27

01.04

Изонить

Весенняя птица

1

КУ

 Осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

-совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

СИ

28

08.04

Художественные техники из креповой бумаги.  Что узнали, чему научились.

1

Урок закрепления изученного материала

Познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

-осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

-совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

ПР

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

15.04

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки.

1

Урок формирования умений и навыков

Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

-учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

-грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

ПР

30

22.04

Театральные куклы. Марионетки.

1

Урок-проект

Познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

Учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

РГ

31

29.04

Игрушка из носка.

1

Урок формирования умений и навыков

Познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;

-совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность

ПР

32-

06.05

Кукла-неваляшка.

1

Урок закрепления изученного материала

Познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;

-познакомить с возможностями использования вторсырья;

-совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

Использование бросового материала

Работа с разными материалами

Творческая деятельность

ПР

33

13.05

Кукла-неваляшка.

1

Урок закрепления изученного материала

34

20.05

Что узнали, чему научились.

1

Урок закрепления и систематизации знаний

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Обобщать (называть) то новое, что освоено;

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...