Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», в соответствии с требованиями к рабочей программе по учебному предмету «Технология» во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_-2_klass.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьной кафедры учителей начальных классов Протокол №1 от 29 августа 2019 г Руководитель____/Романова М.В./ | Согласовано Заместитель директора по У по УВР 30 августа 2019 г _____/Силачева О.И./
| Утверждено приказом директора МБОУ гимназии №7 Им. Д.П.Яковлева № 87/16 от 02 сентября 2019 г ___________/Иванова М.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 2 класса
на 2019- 2020 учебный год
Разработали:
Силачева О. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Кондрулева Т. И. , учитель начальных классов первой квалификационной категории
Угримова Е. В.., учитель начальных классов
г.о. Красногорск
2019 г.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», в соответствии с требованиями к рабочей программе по учебному предмету «Технология» во 2 классе.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метопредметныпредметных результатов.
Личностные результаты
1.Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
2.Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
3.Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
1.Формулировать цель деятельности на уроке.
2.Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
3.Планировать практическую деятельность на уроке;
4.Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
5.Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
6.Работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
7.Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
8.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
9.Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
10.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
11.Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
12.Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
13.Слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
14.Выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Во 2 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).Учебно-методический комплекс : «Школа России» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, Учебник «Технология.2 класс» —М.: Просвещение, 2017
Художественная мастерская (10ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (пустынный ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией(тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.
Чертежная мастерская (7ч)
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярскийнож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Биговка.
Конструкторская мастерская (9ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Рукодельная мастерская ( 8ч)
Технология ручной обработки материалов. Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Художественная мастерская | 10 |
2. | Чертёжная мастерская | 7 |
3. | Конструкторская мастерская | 9 |
4. | Рукодельная мастерская | 8 |
Всего | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ».
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во час | Сроки проведения | Примечание |
Художественная мастерская (10 ч) | |||||
1. | 1 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 1 неделя | |
2. | 2 | Какая роль цвета в композиции? | 1 | 2 неделя | |
3. | 3 | Какие бывают цветные композиции? | 1 | 3 неделя | |
4. | 4 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 4неделя | |
5. | 5 | Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. | 1 | 5 неделя | |
6. | 6 | Что такое симметрия? Как получить Симметричные детали? | 1 | 6 неделя | |
7. | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 7 неделя | |
8. | 8 | Наши проекты. Африканская саванна. | 1 | 8 неделя | |
9. | 9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 9 неделя | |
10. | 10 | Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | 10 неделя | |
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||||
11. | 1 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | 11 неделя | |
12. | 2 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 12 неделя | |
13. | 3 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 13 неделя | |
14. | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 14 неделя | |
15. | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 15 неделя | |
16. | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 16 неделя | |
17. | 7 | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. | 1 | 17 неделя | |
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||||
18. | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 18 неделя | |
19. | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 19 неделя | |
20. | 3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | 20 неделя | |
21. | 4 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 1 | 21 неделя | |
22. | 5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 22 неделя | |
23. | 6 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 23 неделя | |
24. | 7 | Как машины помогают человеку? | 1 | 24 неделя | |
25. | 8 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | 25 неделя | |
26. | 9 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города | 1 | 26 неделя | |
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||||
27. | 1 | Какие бывают ткани? | 1 | 27 неделя | |
28. | 2 | Какие бывают нитки. Как они используются? | 1 | 28 неделя | |
29. | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 29 неделя | |
30. | 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 30 неделя | |
31. | 5 | Пробное упражнение. | 1 | 31 неделя | |
32. | 6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 32 неделя | |
33. | 7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 33 неделя | |
34. | 8 | Что узнали, чему научились. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...