Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Угримова Кэтэлина Владимировна

Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», в соответствии с требованиями к рабочей программе по учебному предмету «Технология» во 2 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_-2_klass.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рассмотрено

на заседании  школьной кафедры учителей начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2019  г

Руководитель____/Романова М.В./

 Согласовано

Заместитель директора по У     по УВР  

30 августа 2019  г

_____/Силачева О.И./

   

 Утверждено

приказом директора

МБОУ гимназии №7

Им. Д.П.Яковлева  

№ 87/16 от  02 сентября  2019  г

___________/Иванова М.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету «Технология»

для 2 класса

на 2019- 2020 учебный год

        Разработали:

                Силачева О. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

                 Кондрулева Т. И. , учитель начальных классов первой квалификационной категории

                 Угримова Е. В.., учитель начальных классов

г.о. Красногорск

2019 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ»

  Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», в соответствии с требованиями к рабочей программе по учебному предмету «Технология» во 2 классе.

  Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метопредметныпредметных результатов.

Личностные результаты

1.Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

2.Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

3.Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

1.Формулировать цель деятельности на уроке.

2.Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

3.Планировать практическую деятельность на уроке;

4.Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

5.Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

6.Работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

7.Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

8.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

9.Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

10.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

11.Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

12.Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

13.Слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

14.Выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Во 2 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).Учебно-методический комплекс : «Школа России» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, Учебник    «Технология.2 класс» —М.: Просвещение, 2017  

Художественная мастерская (10ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (пустынный ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией(тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Чертежная мастерская (7ч)

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярскийнож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Биговка.

Конструкторская мастерская (9ч)  

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Рукодельная мастерская ( 8ч)  

Технология ручной обработки материалов. Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Учебно-тематическое планирование по технологии.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Художественная мастерская

10

2.

Чертёжная  мастерская

7

3.

Конструкторская мастерская

9

4.

Рукодельная мастерская

8

Всего

          34

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ».

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Сроки проведения

Примечание

Художественная мастерская (10 ч)

1.

1

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

1 неделя

2.

2

Какая роль цвета в композиции?        

1

2 неделя

3.

3

Какие бывают цветные композиции?

1

3 неделя

4.

4

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

4неделя

5.

5

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

1

5 неделя

6.

6

Что такое симметрия? Как получить Симметричные детали?

1

6 неделя

7.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

7 неделя

8.

8

Наши проекты. Африканская саванна.

1

8 неделя

9.

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

9 неделя

10.

10

Как согнуть картон по кривой линии?

1

10 неделя

Чертёжная мастерская (7 ч)

11.

1

Что такое технологические операции и способы?

1

11 неделя

12.

2

Что  такое линейка и что она умеет?

1

12 неделя

13.

3

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

13 неделя

14.

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14 неделя

15.

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15 неделя

16.

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

16 неделя

17.

7

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

1

17 неделя

Конструкторская мастерская (9 ч)

18.

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

18 неделя

19.

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

19 неделя

20.

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

20 неделя

21.

4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

21 неделя

22.

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

22 неделя

23.

6

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

23 неделя

24.

7

Как машины помогают человеку?

1

24 неделя

25.

8

Поздравляем женщин и девочек.

1

25 неделя

26.

9

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.

Макет города

1

26 неделя

Рукодельная мастерская (8 ч)

27.

1

Какие бывают ткани?

1

27 неделя

28.

2

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

28 неделя

29.

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

29 неделя

30.

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

30 неделя

31.

5

Пробное упражнение.

1

31 неделя

32.

6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

32 неделя

33.

7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33 неделя

34.

     8

Что узнали, чему научились.

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...