«Виды швов. Учимся шить» 2-3 кл
план-конспект урока по технологии (2, 3 класс)
Класс 2- 3 Тема: «Виды швов. Учимся шить.»
Цель урока: познакомить с различными видами ручных швов, инструментами и материалами, применяемыми в вышивке, научить приемам вышивания.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающего;
формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике выполнения швов.
Оборудование: презентация, конспект, иголка, ножницы, нитки «мулине», картон, цветная бумага, образец
| Хроно- метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 2 мин | Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Сегодня к нам на урок пришел необычный персонаж. Кто это? Еж- ткач. Он расскажет нам сегодня о чем- то новом. | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
|
Сообщение темы и задач урока | 5 мин | Перед вами образец. Как думаете, сможем мы с вами выполнить такую работу? Что вы видите на слайде? (вышивка) А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание) Для чего нужна вышивка? ----Вышивка — один из древнейших видов рукоделия. ----Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относится к эпохе первобытной культуры. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестиками, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков-символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Основным элементом любой вышивки является стежок – часть рабочей нитки на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперёд иголкой, шов шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов) Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они? Задачи:
| Смотреть на презентацию
Беседовать с учителем
Формулировать тему урока, ставить цель | Предметные, метапредметные Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему |
Подготовительная работа | 5 мин | Итак, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.? Интересное задание нам придумал наш гость. Отгадаем загадки? Одноглазая старушка Что сошьёт - не надевает. ( “Игла”) Инструмент бывалый — (“Ножницы”) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Ответ: Картон
Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги)
Вышью я, пожалуй, домик у реки. Вышью, как рыбачат рядом рыбаки. Получилось здорово! Красочно вполне! Помогли мне вышить нитки... (мулине)
Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох... (клей)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
Я родился длинный очень, А подрос – и стал короче. Я товарищ верный ваш, Ваш помощник (карандаш.) Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, шаблоны, картон, нитки «мулине», клей). Что нам нужно повторить? Сюрприз от ежа- ткача. Собрать яблоки и грибочки и прочитать, что он нам велит соблюдать во время работы. Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?
Отлично, а при работе с иглой?
Молодцы. | Слушать рассказ учителя
Отвечать на вопросы учителя
Загадывать загадки друг другу.
Рассматривать и инструменты
Называть правила техники безопасности
| Метапредметные П: открывать новые знания
|
Объяснение нового материала | 10 мин
| Этапы выполнения работы: 1. обвести шаблон 2. разметить точки 3. подобрать мулине что бы гармонировало с картоном 4. Выполнить шов вперед иголку, а затем двойной шов. 5. украсить край обметочным швом.
Начнем с самого простого по выполнению шва. Шов «Вперед иголку» Ваша игла движется вперед, прокалывая картон только своим кончиком. Если работу немного усложнить и иглу провести в обратном направлении, но по тем, же проколам, то получится «двойной шов вперед иголку». Шов «крестик» “Первый прокол выполняется из левого нижнего угла в правый верхний угол. Таким же образом выполняются все остальные стежки. Игла выводится горизонтально вниз. Игла выводится на лицевую сторону, следующий стежок перекрывает предыдущий в другом направлении. Игла вкалывается в проколы первой строчки. После того, как ряд креста выполнен, игла выводится вниз.
Шов «через край» обметочный. Игла делает проколы только с одной стороны – изнаночной.
| Выполнять швы | Метапредметные Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать правила ТБ при работе с ножницами; Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; |
Физминутка | 2 мин | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная работа | 20 мин | Контролирует выполнение работы детей Следить, что бы правильно отмерили нитку, Сделали узелок, что бы нитка была в одно сложение. | Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя | Метапредметные Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; |
Итог урока
Рефлексия | 2 мин | Выставка работ Оценивание работ по критериям:
Какие швы мы сегодня учились выполнять? На парте лежат листочки. Нарисуйте веселый смайл, если вам было интересно и понравился урок, нейтральный, если вам было что-то непонятно, и грустный, если вам было скучно и урок не понравился. | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | Метапредметные К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_shvov._uchimsya_shit_2-3_kl.doc | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Елань-Чишма муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Технологическая карта урока
по технологии 2- 3 класс «Виды швов. Учимся шить»
Разработала учитель начальных классов
МОБУ ООШ с. Елань- Чишма
Тихонова Зинаида Арсентьевна
Класс 2- 3 Тема: «Виды швов. Учимся шить.»
Цель урока: познакомить с различными видами ручных швов, инструментами и материалами, применяемыми в вышивке, научить приемам вышивания.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающего;
формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике выполнения швов.
Оборудование: презентация, конспект, иголка, ножницы, нитки «мулине», картон, цветная бумага, образец
Хроно- метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент | 2 мин | Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня к нам на урок пришел необычный персонаж. Кто это? Еж- ткач. Он расскажет нам сегодня о чем- то новом. | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Сообщение темы и задач урока | 5 мин | Перед вами образец. Как думаете, сможем мы с вами выполнить такую работу? Что вы видите на слайде? (вышивка) А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание) Для чего нужна вышивка? ----Вышивка — один из древнейших видов рукоделия. ----Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относится к эпохе первобытной культуры. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестиками, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков-символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Основным элементом любой вышивки является стежок – часть рабочей нитки на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперёд иголкой, шов шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов) Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они? Задачи:
| Смотреть на презентацию Беседовать с учителем Формулировать тему урока, ставить цель | Предметные, метапредметные Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему |
Подготовительная работа | 5 мин | Итак, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.? Интересное задание нам придумал наш гость. Отгадаем загадки? Одноглазая старушка Что сошьёт - не надевает. ( “Игла”) Инструмент бывалый — (“Ножницы”) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Ответ: Картон Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги)
Вышью я, пожалуй, домик у реки. Вышью, как рыбачат рядом рыбаки. Получилось здорово! Красочно вполне! Помогли мне вышить нитки... (мулине)
Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей. Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох... (клей) Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка) Я родился длинный очень, А подрос – и стал короче. Я товарищ верный ваш, Ваш помощник (карандаш.) Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, шаблоны, картон, нитки «мулине», клей). Что нам нужно повторить? Сюрприз от ежа- ткача. Собрать яблоки и грибочки и прочитать, что он нам велит соблюдать во время работы. Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?
Отлично, а при работе с иглой?
Молодцы. | Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы учителя Загадывать загадки друг другу. Рассматривать и инструменты Называть правила техники безопасности | Метапредметные П: открывать новые знания |
Объяснение нового материала | 10 мин | Этапы выполнения работы: 1. обвести шаблон 2. разметить точки 3. подобрать мулине что бы гармонировало с картоном 4. Выполнить шов вперед иголку, а затем двойной шов. 5. украсить край обметочным швом. Начнем с самого простого по выполнению шва. Шов «Вперед иголку» Ваша игла движется вперед, прокалывая картон только своим кончиком. Если работу немного усложнить и иглу провести в обратном направлении, но по тем, же проколам, то получится «двойной шов вперед иголку». Шов «крестик» “Первый прокол выполняется из левого нижнего угла в правый верхний угол. Таким же образом выполняются все остальные стежки. Игла выводится горизонтально вниз. Игла выводится на лицевую сторону, следующий стежок перекрывает предыдущий в другом направлении. Игла вкалывается в проколы первой строчки. После того, как ряд креста выполнен, игла выводится вниз. Шов «через край» обметочный. Игла делает проколы только с одной стороны – изнаночной. | Выполнять швы | Метапредметные Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать правила ТБ при работе с ножницами; Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; |
Физминутка | 2 мин | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная работа | 20 мин | Контролирует выполнение работы детей Следить, что бы правильно отмерили нитку, Сделали узелок, что бы нитка была в одно сложение. | Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя | Метапредметные Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | Выставка работ Оценивание работ по критериям:
Какие швы мы сегодня учились выполнять? На парте лежат листочки. Нарисуйте веселый смайл, если вам было интересно и понравился урок, нейтральный, если вам было что-то непонятно, и грустный, если вам было скучно и урок не понравился. | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | Метапредметные К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов "вперёд иголка" , "назад игол...
Урок технологии в 3 классе "Виды швов"
Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов...
Виды швов. ОДОД кружок"Удивительные поделки"
Методическая разработка для кружка "Удивительные поделки"...
виды швов
данная презентация позволяет отработать основные виды швов изучаемые на уроках технологии...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Виды швов
Виды швов...
Урок технологии "Виды швов. Петельный шов"
Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи:...