Урок технологии "Виды швов. Петельный шов"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: Виды швов. Петельный шов
Класс: 3 «Б»
Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Выпускник научится:
1. применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
2. применять навыки самообслуживания;
3. овладению технологическими приемами ручной обработки материалов;
4. соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_samoanaliz.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Виды швов. Петельный шов
Класс: 3 «Б»
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Выпускник научится:
1. применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
2. применять навыки самообслуживания;
3. овладению технологическими приемами ручной обработки материалов;
4. соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Ткань
2. Иголка с игольницей
3. Ножницы
4. Нитки
Материалы для учителя
1. Презентация
2. Видеоролик «Физминутка»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (5 мин) Эмоциональный настрой на урок. | - Здравствуйте, ребята! - Тихо присели девочки! - Тихо присели мальчики! - Меня зовут Юлия Ивановна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! - Давайте приготовим рабочее место. На уголок стола положите ткань, ножницы, иголку и нитки. | - Здравствуйте! Девочки присаживаются за столы. Мальчики присаживаются за столы. Организуют рабочее место. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Выход на тему урока целеполагание (5 мин) | - Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке технологии? - Чем вам запомнился урок? - Хорошо, спасибо. - С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. С какими видами? - А как вы считаете, для чего нужны все эти виды прикладного искусства? - Да вы совершенно правы. Ведь наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Рукоделием люди занимались с древних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом и передавались из поколения в поколение. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Занимались не только крестьянские девушки и женщины, но и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Например: английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. - В современном мире также есть известные мастера – это модельер Валентин Юдашкин. - Сегодня на уроке вы тоже - юные мастера. - Ребята, посмотрите, какие материалы и инструменты лежат у вас на парте. И предположите, чем сегодня мы будем заниматься. - Да. А теперь отгадайте загадку: Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он… - Что получается из стежков? - Сегодня мы познакомимся с одним из видов шва и технологией выполнения. А швы бывают разные. Назовите? - Как называется шов, который мы будем выполнять на уроке, вы узнаете, прочитав тему в учебнике на странице … - Прочитайте название шва. | Рассказывают о проделанной работе на прошлом уроке. - Мы знакомы с вышивкой, вязанием, шитьем. - Для того чтобы украшать и шить одежду, создавать предметы нашего быта. Слушают дополнительную информацию. - Сегодня мы будем шить. - стежок. - Из стежков получается шов. - Вперед иголку, стебельчатый, тамбурный, шов «козлик». Открывают учебники. - Петельный шов. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
3. Подготовка к практической работе (2 мин) | - Для чего необходимо учиться шить? - А мальчикам надо уметь шить? - Назовите профессии людей, связанные с шитьем. - А теперь, ребята, у вас на столах есть материал про «Петельный шов», прочитаем его: Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные. Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза. - Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? - Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку несколькими косыми стежками. - Перейдем к его выполнению. | - Для того чтобы сшить одежду, зашивать порванную одежду и др. Высказывают свое мнение. - Швея, дизайнер, портной. Читают по очереди дополнительный материал. Высказывают свое мнение. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
4. Практическая работа. | - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? - Хорошо. А теперь отдохнем перед работой. Встаем. - Присаживайтесь. Приступаем к работе. (учитель включает спокойную музыку) | - Передавайте иглы и булавки соседу тупым концом. • Не теряйте иглы. Проверяйте их количество перед началом работы и в конце. • Не втыкайте иголки и булавки в одежду. Не берите в рот. Храните их в игольнице. • Надевайте в иголку нитку нужной длины. Не берите слишком длинную нить. • Когда шьете или вышиваете, то пользуйтесь наперстком. Выполняют физминутку. Дети выполняют петельный шов. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
5. Подведение итогов. | - Ребята, заканчиваем выполнение. - Проверим работу на качество: стежки без наклона, одинаковые по длине, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. - Какие стежки вы выполняли сегодня? - Как называются строчки, выполненные петельными стежками? - Где применяются строчки, выполненные петельными стежками? - Оцените свое изделие. | - петельные. -Шов. - для обметывания края ткани, украшения | Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование знаний; |
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
Урок технологии проходил 10 марта 2015 г. во 2«А» классе. Тема урока «Работа с бумагой. Аппликация «Океанариум» тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».
Цель урока: изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур.
Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; реализовалась на этапах «Выход на тему урока», во время того, когда дети мысленно путешествовали по Москве, рассматривали достопримечательности с помощью презентации.
Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения реализовалась на всех этапах. .
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети решали математические выражения, задачи, писали самостоятельную работу.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления реализовалась на всех этапах урока, во время того, когда дети формулировали цель занятия и удерживали ее до конца, выполняя аппликацию.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, решалась на этапе «Подведение итогов», во время того, когда дети рефлексируют свои умения и навыки.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации «океанариум», решалась на этапах «Подготовка к практической деятельности», «Практическая деятельность», во время того когда дети готовились, а затем выполняли аппликацию.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности решалась на этапах «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», во время того, когда дети самостоятельно выполняют работу, повторяют технику безопасности.
Детей удалось включить в запланированную деятельность, так как урок был построен в форме путешествия, что очень понравилось детям.
Личностные УУД формировались на этапах «Организационный момент», «Подведение итогов» при помощи словесных методов и наглядных методов.
Познавательные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Практическая работа», «Подведение итогов» при помощи таких методов: практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).
Регулятивные УУД формировались на этапах «Выход на тему урока», «Подготовка к практической работе», «Подведение итогов» при помощи таких методов: практических, наглядных, словесных, видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).
Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.
Урок достиг поставленной цели, так как ребята закрепили свои знания и сделали рефлексию своим знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петельный шов и его варианты (презентация к уроку технологии 4 класс)
В данной презентации дан материал из истории петельного шва, технология вышивания....
Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс
Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани....
Урок Технологии Петельный шов
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку технологии...
Урок технологии в 3 классе «Работа с тканью. Петельный шов»
Научить различать тканые и нетканые ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани, о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения петельного шва ...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...
Конспект урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Строчка петельных стежков"...