рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание (35ч)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | Результаты обучения за год |
Кол-во пров/р | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | - знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; - соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; Различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; - оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; - овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; - осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; - знать приёмы составления композиции; - освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; | |
2. | Человек и земля | 21 | 1 | |
3. | Человек и вода. | 4 | ||
4. | Человек и воздух. | 3 | ||
5. | Человек и информация. Итого: 35ч | 5 | 1 2 |
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения | |||
Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч | Самостоятельная работа | планируемая | фактическая | |||
1. | Человек и земля | 22 | 1 | ||||
1.1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 | |||||
1.2 | Архитектура Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | 1 | |||||
1.2 | Городские постройки Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | 1 | |||||
1.3 | Парк изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк». | 1 | |||||
1.4 | Детская площадка задания и материалы в рабочей тетради: «Качалка и песочница», «Качели». | 1 | |||||
1.5 | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка монограммой». | 1 | |||||
1.6 | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук». | 1 | |||||
1.7 | Изготовление тканей Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» | 1 | |||||
1.8 | Вязание Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | 1 | |||||
1.9 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | 1 | |||||
1.10 | Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». | 1 | |||||
1.11 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | 1 | |||||
1.12 | Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“». | 1 | |||||
1.13 | Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: цыплята. | 1 | |||||
1.14 | Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). | 1 | |||||
1.15 | Контрольный тест за 1 полугодие Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток» | 1 | 1 | ||||
1.16 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 | |||||
1.17 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». | 1 | |||||
1.18 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. | 1 | |||||
1.19 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | 1 | |||||
1.20 | Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», « | 1 | |||||
2 | Человек и вода | 4 | |||||
2.1 | Мосты Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 | |||||
2.2 | Водный транспорт Работа с бумагой. Конструирование Задания и материалы в рабочей тетради: | 1 | |||||
2.3 | Океанариум Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», | 1 | |||||
2.4 | Фонтаны Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», « | 1 | |||||
3 | Человек и воздух | 3 | |||||
3.1 | Зоопарк Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. | 1 | |||||
3.2 | Вертолётная площадка Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». | 1 | |||||
3.3 | Работа с бумагой. Папьемаше Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“». | 1 | |||||
4 | Человек и информация | 5 | 1 | ||||
4.1 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 111 | |||||
4.2 | Почта Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк». | 1 | |||||
4.3 | Кукольный театр Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“». | 1 | |||||
4.4 | Контрольный тест Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 1 | 1 | ||||
4.5-4.6 | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 2 | |||||
Итого | 35ч | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...