Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии 1 класс. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1a_klass.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_______________Антонова Т.А.
Приказ №_____
от «_____»____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 - а класс
Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов
высшей категории
2019 г.
Введение
Рабочая программа по технологии для 1-го класса Новосельской ООШ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), авторской программы по технологии разработанной Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», М.: Просвещение, 2015, системы «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.
Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Технология. 1 класс: Учебник - М.: Просвещение, 2015, рабочей тетради: Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2018.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно - творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится гак, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску.
1. Планируемые результаты обучения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- интерес к содержанию предмета технологии;
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- чувство уверенности в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувство удовлетворения от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Ученик получит возможность для формирования:
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
Ученик научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
познавательные:
Ученик научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).
Ученик получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
коммуникативные:
Ученик научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Ученик научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Ученик получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
Ученик получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ на изучение технологии в 1 -м классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».
Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1 классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.
2. Содержание учебного предмета
1. Природная мастерская (11 часов).
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций. Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
2. Пластилиновая мастерская (4 часа).
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
3. Бумажная мастерская (11 часов).
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
4. Работа с конструктором - ( 5 часов)
Знакомство с Лего. История лего. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Практическое задание - сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных результатов.
5. Текстильная мастерская (2 часа).
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
план | факт | |||||
Природная мастерская -11 ч | ||||||
1 | «Рукотворный и природный мир города». Урок –путешествие. | 1 | 02.09 | |||
2 | «Рукотворный и природный мир села». Урок – путешествие. | 1 | 09.09 | |||
3 | «Природа и творчество. Природные материалы». Урок –экскурсия. | 1 | 16.09 | |||
4 | На земле, на воде и в воздухе. Урок –экскурсия. | 1 | 23.09 | |||
5 | Листья и фантазии. Урок-фантазия. | 1 | 30.09 | |||
6 | Семена и фантазии. Урок-фантазия. | 1 | 07.10 | |||
7 | Веточки и фантазии. Урок-фантазия. | 1 | 14.10 | |||
8 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | 21.10 | |||
9 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 11.11 | |||
10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 18.11 | |||
11 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 25.11 | |||
Пластилиновая Мастерская - 4ч | ||||||
12 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 02.12 | |||
13 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 09.12 | |||
14 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 16.12 | |||
15 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | 23.12 | |||
Бумажная мастерская - 11ч | ||||||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 13.01 | |||
17 | Бумага и картон. Какие у них секреты? | 1 | 20.01 | |||
18 | Оригами . Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 27.01 | |||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 03.02 | |||
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 10.02 | |||
21 | Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? | 1 | 12.02 | |||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? | 1 | 02.03 | |||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 09.03 | |||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 16.03 | |||
25 | Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 30.03 | |||
26 | Праздники весны и традиции. Какие они? | 1 | 06.04 | |||
Работа с конструктором - 5ч | ||||||
27 | Знакомство с лего. | 1 | 13.04 | |||
28 | История лего. Название деталей конструктора. | 1 | 20.04 | |||
29 |
| 1 | 27.04 | |||
30 | Сборка модели по замыслу. | 1 | 04.05 | |||
31 | Сборка моделей. | 1 | 11.05 | |||
Текстильная мастерская -2ч | ||||||
32 | Мир тканей. Для чего нужны ткани. Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 18.05 | |||
33 | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Что узнали, чему научились. | 1 | 25.05 |
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – методический комплект:
1.Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология. 1 класс: Учебник - М.: Просвещение, 2014. 2.Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2018. 3. Поурочные разработки по технологии 1 класс. Универсальное издание. Максимова Т. Н. - М.: "ВАКО", 2016.
Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов:
ножницы, линейка, угольник, циркуль, иглы, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти.
Материалы для изготовления изделий:
картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин, природные материалы "бросовый" материал, пуговицы. Наборы "Конструктор".
Электронно-программное обеспечение:
презентации по технологии.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор; экран, компьютер, ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский тумбой, ксерокс, принтер, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Лист корректировки
Дата | Тема урока | Причина, по которой урок не проведен | Как будет ликвидировано отставание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...