Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Сорокина Елена Евгеньевна

Рабочая программа по технологии 1 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_1a_klass.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы  

   _______________Антонова Т.А.

Приказ №_____

от «_____»____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1 - а  класс

                                                                                  Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,                                            учитель начальных классов

 высшей  категории

2019 г.

Введение

         Рабочая программа по технологии для 1-го класса  Новосельской ООШ разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), авторской программы  по технологии  разработанной Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», М.: Просвещение, 2015, системы «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.

  Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.  Технология. 1 класс: Учебник - М.: Просвещение, 2015, рабочей тетради: Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.  Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2018.

   

   Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                 - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и  других государств;                                                                                                                                                                                                                                     - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;                                                                                                                                                                                                                                        - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,  художественно-конструкторской деятельности;                                                                                                                                                                                         - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;                                                                                                                     - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;                                                                                              - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять  его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;                                                                                      -  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;                                                                                                                                            - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;                                                                                                                    - ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;                                                                                                                                                                           - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск  (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.                                                                                                                                          

  В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно - творческой  и технико-технологической деятельности, основанной  на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

 Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится гак, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации.  Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску.

1. Планируемые результаты обучения предмета

  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- положительное отношение к учению;

- интерес к содержанию предмета технологии;

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- чувство уверенности в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувство удовлетворения от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Ученик получит возможность для формирования:

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

Ученик научится:

- с  помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Ученик получит возможность научиться:  

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

познавательные:

Ученик  научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Ученик получит возможность научиться:  

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

коммуникативные:

Ученик  научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:  

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик научится:  

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Ученик получит возможность научиться:  

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:  

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Ученик получит возможность научиться:  

определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:  

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:  

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

  В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ  на изучение технологии  в 1 -м  классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение технологии  в объёме 1 часа в неделю  в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».

  Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

  Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1 классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.

2. Содержание учебного предмета

1. Природная мастерская (11 часов).

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций. Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская (4 часа).

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская (11 часов).

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Работа с конструктором - ( 5 часов)

 Знакомство с Лего. История лего. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Практическое задание - сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных результатов.

5. Текстильная мастерская (2 часа).

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.  

                                         3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Природная мастерская -11 ч

1

«Рукотворный и природный мир города». Урок –путешествие.

1

02.09

2

«Рукотворный и природный мир села». Урок – путешествие.

1

09.09

3

«Природа и творчество. Природные материалы». Урок –экскурсия.

   1

16.09

4

На земле, на воде и в воздухе. Урок –экскурсия.

   1

23.09

5

Листья и фантазии. Урок-фантазия.

     1

30.09

6

Семена и фантазии.  Урок-фантазия.

 1

07.10

7

Веточки и фантазии. Урок-фантазия.

 1

14.10

8

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

 1

21.10

9

Композиция из листьев.  Что такое композиция?

 1

11.11

10

 Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 1

  18.11

11

 Природные   материалы. Как их соединить?

 1

  25.11

Пластилиновая Мастерская - 4ч

12

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

  02.12

13

В мастерской кондитера. Как работает мастер?    

  1

09.12

14

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

  1

 16.12

  15

Наши проекты. Аквариум.

  1

 23.12

Бумажная мастерская - 11ч

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  

1

   13.01

17

   Бумага и картон. Какие у них  секреты?

1

   20.01

18

Оригами . Как сгибать и складывать бумагу?

1

27.01

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

03.02

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  

1

10.02

21

 Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них?

1

12.02

22

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?

1

02.03

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

09.03

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

16.03

25

Весна. Какие краски у весны?  Настроение весны. Что такое колорит?  

1

30.03

26

Праздники  весны и традиции. Какие они?

1

06.04

Работа с конструктором - 5ч

27

Знакомство с лего.

1

13.04

28

История лего. Название деталей конструктора.

1

20.04

29

  1. Варианты соединений деталей друг с другом.

1

27.04

30

Сборка модели по замыслу.

1

04.05

31

Сборка моделей.

1

11.05

                                       Текстильная мастерская -2ч

32

Мир тканей. Для чего нужны ткани.  Игла-труженица. Что  умеет игла?

1

18.05

  33

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Что узнали, чему научились.

1

25.05

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

                                                             Учебно – методический комплект:  

1.Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология. 1 класс: Учебник - М.: Просвещение, 2014.                                                                                                   2.Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2018.                                                                               3. Поурочные разработки по технологии 1 класс. Универсальное издание. Максимова Т. Н. - М.: "ВАКО", 2016.

Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов:

ножницы, линейка, угольник, циркуль, иглы, нитковдеватель, дощечки для  лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти.

Материалы для изготовления изделий:

картон, ткань, нитки, текстильные  материалы, пластилин, природные материалы "бросовый" материал, пуговицы. Наборы "Конструктор".

Электронно-программное обеспечение: 

презентации по технологии.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор; экран, компьютер, ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский тумбой, ксерокс, принтер, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Лист  корректировки

Дата

Тема урока

Причина, по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано

отставание

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...