Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

•              «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

•              Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•              Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2kl.docx934.06 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2кл план.2018-2019\скан планир\Рисунок (13).jpg

                                                                              Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  • «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.
  • Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643
  • «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
  • Примерная программа курса начального общего образования потехнологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

 

           С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (выполнять работы с соблюдением линейной перспективы);
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы    деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

         3.  Конструирование и моделирование.

         4. Художественно- творческая деятельность.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч. В неделю. Курс 34 ч. – во 2классе (34 учебных недели)

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Художественная мастерская

9

Чертёжная мастерская

7

Конструкторская мастерская

10

Рукодельная мастерская

7

Что узнали, чему научились.

1

                                                                       Итого часов

34

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. Д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. П. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Место курса в учебном плане

В учебном плане на изучение технологии во 2 классе отводится 34ч в год (34 учебные недели, 1ч в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате обучения технологии ученик будет знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий ( с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека и окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером;

уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера; искать информацию с использованием простейших запросов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
  • соблюдения правил личной гигиены безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Планируемые результаты по курсу «Технология» во 2 классе

Личностные результаты:

Учащийся научится с помощью учителя:

1. объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

3. понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметны ерезультаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

1. цель деятельности на уроке;

2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

3. планировать практическую деятельность на уроке;

4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкциные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

5. называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

2. в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

2. гармонии предметов и окружающей среды;

3. профессиях мастеров родного края;

4. характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

1. обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

3. происхождение натуральных тканей и их виды;

4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

5. основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

7. названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

1. читать простейшие чертежи (эскизы);

2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

3. оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

4. решать несложные конструкторско-технологические задачи;

5. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

2. отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4..Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  1. о назначении персонального компьютера.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:

- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

- Степень самостоятельности;

- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

обеспечение изучения курса

Для учителя:

  1. Рабочая программа по технологии. 2 класс / сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.
  3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2017.
  4. Методические рекомендации к учебникам технологии Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. , 2 класс, М.: Просвещение, 2015.
  5. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. М: «Просвещение» 2015.
  6. Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс»

Для учащихся:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2017.
  3. Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс».

Наглядные пособия.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть»

ТСО

  • Компьютер с выходом в Интернет
  • Интерактивная доска

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

план

факт

1

03.09

Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий в технике оригами

2

10.09

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений

3

17.09

Какова роль цвета в композиции. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

4

24.09

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов

5

01.10

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги

6

08.10

Что такое симметрия? Изготовление композиции из симметричных бумажных деталей

7

15.10

Можно ли сгибать картон? Как? Повторение сведений о картоне. Освоение биговки.

8

22.10

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона

9

12.11

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Художественная мастерская».  Наши проекты. Африканская саванна

10

19.11

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой

11

26.11

Что такое линейка и что она умеет? Способы разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

12

03.12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по чертежам

13

10.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделия с плетёными деталями

14

17.12

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по чертежам

15

24.12

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля

16

14.01.19

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская».  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

17

21.01

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

18

28.01

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

19

04.02

Ещё один способ сделать игрушку подвижной? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик»

20

11.02

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

21

18.02

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком

22

25.02

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Изготовление открытки со вставками на военную тематику

23

04.03

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по развёрткам

24

11.03

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику

25

18.03

Что интересного в работе архитектора?

26

01.04

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская».  Проект «Город мечты»

27

08.04

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканных материалов (ватных дисков, синтепона)

28

15.04

Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон

29

22.04

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

30

29.04

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом

31

06.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых ручными строчками

32

13.05

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых ручными строчками

F:\2кл план.2018-2019\скан планир\Рисунок (14).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...